Закупки по 223-ФЗ для чайников: последние изменения и комментарии за 2019 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки по 223-ФЗ для чайников: последние изменения и комментарии за 2019 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отчетность заказчика.

Согласно п. 19 ст. 4 223-ФЗ, установлена обязанность заказчика по публикации отчетности в ЕИС не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным. Такая отчетность должна включать следующую информацию:

  1. Сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров.
  2. Сведения об общей стоимости договоров, которые не были включены в реестр.
  3. Сведения о договорах, подписанных с единственным поставщиком.

Порядок и форма отчетности определяется Правительством.

Также заказчики должны разместить сведения о годовом объеме закупок у СМП в ЕИС до 1 февраля года, который следует за отчетным.

Таким образом, порядок информационного обеспечения закупочных мероприятий по 223-ФЗ регулируется в статье 4. Заказчик обязан публиковать в открытом доступе Положение о закупках, которого он придерживается в процессе закупок, а также планы закупок, закупочную документацию и отчетность.

Изменения, связанные с уточнениями и изменениями информации размещаемой в ЕИС

Информация, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС

С 31 декабря 2017 года установлен перечень информации, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС:

  1. о закупках ряда финансовых услуг (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ): ­
    • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
    • ­предоставление кредитов и займов;
    • ­услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
    • ­услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
    • ­брокерские услуги;
    • ­услуги депозитариев.
  2. о закупках услуг по доверительному управлению имуществом (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  3. о закупках, связанным с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  4. о закупках, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Теперь заказчики могут не размещать информацию в ЕИС о договорах на расчетно-кассовое обслуживание (то есть не показывать такие закупки ни в планах закупки, ни в реестре договоров).

Что касается договоров аренды недвижимого имущества, то нужно указать общее количеств и стоимость заключенных договоров, но информацию о самой закупке (извещение, документацию, протокол) размещать в ЕИС не нужно.

Данная норма распространяется только на договоры, заключенные с 1 января 2018 года.

Информация, не подлежащая размещению в ЕИС

Расширены полномочия Правительства РФ в части определения информации, не подлежащей размещению в ЕИС. Вступили в силу с 31 декабря 2017 года.

Информационные системы

Разрешено использование корпоративных, региональных и муниципальных информационных систем для размещения информации, которая подлежит размещению в ЕИС по 223-ФЗ.

Если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, отличается от информации, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Повышайте квалификацию на курсе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта.

Ключевые требования к банковским гарантиям по 223-фз

Согласно тексту федерального закона 223-фз все банковские гарантии должны быть:

  1. Безотзывными.
  2. С определенным сроком действия.
  3. С обязательным подтверждением или отклонением в течение трех рабочих дней.
  4. Содержащими полную информацию о выплатах в случае невыполнения поставщиком условий контракта.
  5. С оговоренными обязательствами обеих сторон участвующих в сделке.

Исключения

Закон 223-фз разрешает не располагать все информацию о закупках в единой информационной системе в следующих случаях:

  • договор связан с государственной тайной;
  • контрактом предполагается выполнение закупочных мероприятий на сумму до 100 000 рублей;
  • предмет договора относится к специальному перечню, описанному в рамках распоряжения правительства под номером 2027-р.

Последняя редакция 223-фз 2018 позволяет не разглашать информацию, касающуюся перехода прав на недвижимость и определенных финансовых услуг. Так, теперь, согласно 223-ФЗ, необязательно подавать данные в единую информационную систему о привлечении финансов от физических лиц, получении кредитных средств и т.д.

Структура и редакции 223-ФЗ

223 ФЗ — это закон о закупках товаров, работ, услуг. Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 году, а последняя редакция 2019 года с изменениями была принята 02.08.2019 и вступила в силу 1 ноября 2019 года.

Сегодня закон насчитывает 20 статей, они рамочно регулируют сферу закупок предприятий с госучастием. Если 44-ФЗ определяет четкие границы, то федеральный закон 223 о закупках дает намного больше свободы.

Он предусматривает не только аукционы, другие виды тендеров на конкурсной основе, но и такие как торги, как консолидированный отбор, комплексная закупка. Способ закупки, правила отбора поставщиков и другие существенные условия заказчик определяет сам в положении и документации о закупке.

В таком изобилии информации начинающему поставщику несложно запутаться, но научиться работать по этому нормативно-правовому акту непременно стоит, и ниже мы расскажем, почему.

Чем отличается 223-ФЗ от 44-ФЗ

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще. Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках. Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

Электронная подпись

Получить

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Удостоверяющие центры
  • Программное обеспечение
  • Справка
  • Проверить сертификат ЭП

Опубликован порядок выпуска СКПЭП кредитным организациям

Порядок выпуска сертификатов ключей проверки электронной подписи (СКПЭП) кредитным организациям для использования в Единой информационной системе персональных данных разработан ФГБУ НИИ «Восход» и согласован Минкомсвязью.

Семь основных преимуществ 223-ФЗ по сравнению с 44-ФЗ

1. Список товаров, работ, услуг, которые можно закупать у единственного поставщика, заказчик формирует самостоятельно.

При этом заказчик не обязан использовать правила одноименности.

В этот список можно включить, например, срочные непредвиденные закупки. (В соответствии с 44-ФЗ закупки до 100 000 руб. не должны превышать 5% от годового объема закупок.)

2. Можно закупать лекарственные средства по их торговому наименованию, а не по МНН.

Это позволит снизить риск поставки некачественных лекарственных средств, и получить именно тот товар, который устраивает заказчика.

3. Не обязательно писать слова “или эквивалент” и устанавливать параметры эквивалентности.

Заказчик вправе указать конкретный товарный знак, и отклонить заявки, в которых предложен другой товар (с учетом ограничений, установленных антимонопольным законодательством).

4. Заказчик вправе разработать свои способы закупок с уникальным порядком проведения.

Например, вместо конкурса с длительным периодом приема заявок возможно проводить запрос предложений с коротким периодом приема заявок. Любой способ закупки можно проводить в электронной форме. Также можно использовать собственные критерии оценки без ограничений по предельному весу того или иного критерия. Например, установить значимость критерия цена всего 10%, если максимально важна квалификация поставщика.

5. Удобное планирование закупок – план закупок составляется сроком на 1 год (по общему правилу), может быть изменен в любой момент и по любой причине. Отсутствует обязанность обосновывать начальную (максимальную) цену договора.

Изменение договора

Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров(работ, услуг) или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, то не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор, на официальном сайте заказчиком размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *