Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта водителя СКЗИ – что это такое расшифровка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Подробнее о системе.
Это устройство является энергетически независимой памятью. Она сохраняет сведения в закодированном виде с помощью особой компьютерной утилиты, которая делает кодировку и разкодировку информации на основе числовой подписи, какую выдаёт специализированное учреждение.
Карта водителя: что это такое?
Водительская карта нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить. Чтобы стать обладателем данного пластикового идентификатора личности, необходимо соответствие физического лица следующим критериям:
- наличие удостоверения на право вождения транспортным средством категории «C», «D», «E»;
- отсутствие карты конкретного лица на момент подачи заявления;
- проживание на территории РФ более 185 дней в году;
- возраст не менее восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).
В последнем случае необходим опыт работы от одного года.
Стоимость карты водителя
Цена создания карты водителя в среднем варьируется в пределах 2000-3000 руб. При утере или порче стоимость замены обойдется в 2500 рублей. Заказ принимается в работу при 100% оплате. Если нет возможности личного оформления, практически все организации предлагают сделать заказ на своем официальном сайте через Интернет. Нужно предоставить все требуемые документы и свою контактную информацию, чтобы получить такой идентификатор личности для работы, как карта водителя. Образец заполнения, как правило, прилагается.
Виды карт СКЗИ
Для доступа к тахографу существуют четыре вида карт. Каждая карта несёт функцию авторизации для лиц, имеющих доступ к конкретному устройству:
- карта водителя;
- карта контролера;
- карта предприятия;
- карта мастерской.
Карта водителя — ключ для авторизации тахографа, без неё устройство невозможно эксплуатировать. Вся информация о работнике внесена в этот ключ.
Карта мастерской — для обслуживания и ремонта тахографа, имеется у ответственных лиц, проводивших установку устройства на автомобиль.
Карта предприятия — представляет полную информацию о маршруте, времени в пути водителя, представителю предприятия.
Карта контролера — переводит устройство в режим работы «контроль».
Чем отличаются карты СКЗИ и ЕРСТ
Цифровые тахографы, в зависимости от страны выпускающей устройство учета, оснащаются одним из блоков — СКЗИ или ЕСТР. Блоки записывают информацию, связанную с путевой ситуацией на маршруте транспортного средства. Позволяют отследить время проведенное водителем за рулем — это помогает спланировать часы отдыха и работы. Подобрать правильный, экономичный маршрут, отследить автомобильи так далее.
Карта тахографа СКЗИ — подходит только для средства криптографической защиты и используется на территории России. Согласно требованию Министерства транспорта Российской Федерации, запрещена эксплуатация автотранспорта, без модуля СКЗИ. Все автомобильные перевозки, по территории Российской Федерации разрешены только при наличии цифрового тахографа с блоком СКЗИ.
Для доставки грузов в Европейский союз, автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим регламенту ЕСТР. Компании осуществляющие международные перевозки грузов или пассажирские, в обязательном порядке должны использовать тахографы оборудованные таким модулем. Карты ЕСТР и СКЗИ не связаны между собой — то есть карта от одного устройства не подойдет для другого тахографа.
Перечень документов
Получить или оформить карту водителя СКЗИ несложно. Конечно потребуется собрать необходимые копии и справки. Но это обычная процедура для оформления любого документа. Обратитесь в сервисный центр через интернет дистанционно или напрямую, с пакетом документов. При обращении вам потребуются:
- Заявление;
- Копия водительского удостоверения;
- Копия паспорта — разворот с пропиской и главной страницы;
- Фотография — 3,5 на 4,5;
- Справка или ходатайство с места работы;
- ОГРН предприятия или работодателя;
- Копия ИНН;
- СНИЛС.
Что такое карта водителя
Некоторые средства передвижения оборудованы специальным устройством, которое называется тахограф. Всем физическим лицам, управляющим транспортными средствами подобного рода, выдается специальная карточка водителя. Данный документ имеет срок действия, равный трем годам.
В карточке представлена персональная информация о водителе, а также некоторые сведения, связанные с продолжительностью его работы. Если физическое лицо на протяжении периода действия документа отдыхало какое-то время, то данный факт обязательно фиксируется в документе. Карточки бывают разных видов и могут быть сделаны не только на русском языке.
Отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ
С вопросом на тему того, что такое карта водителя СКЗИ, мы уже разобрались. Однако есть также и карточки типа ЕСТР, которые имеют точно такое же предназначение. В связи с этим автоматически возникает вопрос, связанный с тем, в чем же состоят отличия между двумя этими видами.
Степень защиты
Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости. Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде». Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.
Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.
Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.
Разновидности карт
Инструмент может отличаться исходя из техники, в которой он применяется. Он должен отвечать всем требованиям, вытекающим из Европейского соглашения, устанавливающего правила взаимодействия экипажа, занимающегося международными перевозками (ЕСТР). Помимо этого, система должна соответствовать условиям технического регламента СКЗИ.
На сегодня можно встретить европейские и российские карты (с блоком защиты и без него).
Главные отличия СКЗИ и ЕСТР
Как уже было отмечено, существуют различные «ключи». Так, стоит разделять НКМ и СКЗИ. В первом случае речь идет о тахографах, имеющих некорректируемый криптографический модуль (один). Также тахографы бывают встроенными или съемными. Каждый кодирует входные показатели. Вмешаться в работу программного комплекса и произвести корректировку данных попросту невозможно.
Если попытаться их скорректировать, то операция неизбежно будет зафиксирована в памяти. Впоследствии это станет достоянием контролеров.
СКЗИ модуль обязателен по требованиям Министерства транспорта РФ, что не противоречит договорам ЕСТР, связанным с применением устройств фиксации.
Вместе с тем принцип кодировки сведений в системе разнится с тем, который используется в оборудовании, допущенном ведомством для совершения международных операций.
Именно с этой целью производится установка тахографов, прошедших экспертизу соответствия регламенту ЕСТР, а также требованиям европейского стандарта.
Водительские идентификаторы ЕСТР и СКЗИ никак не связаны между собой, что свидетельствует о невозможности использования одного и того же «пластика» в обеих системах.
Различия тахографов
Выбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России. В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.
Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.
Особенности использования карты водителя без СКЗИ
Расшифровка СКЗИ — Средство Криптографической Защиты Информации. Блок тахографа – это особая энергонезависимая память, хранящая информацию с помощью защитной программы в зашифрованном виде. Она производит шифровку и дешифровку полученной информации с помощью цифровой подписи, подпись выдает удостоверяющий центр. Это взаимодействие обеспечивает защиту данных, хранящихся в блоке: исправить, откорректировать, удалить их невозможно.
Карточка водителя для тахографа без блока СКЗИ — небольшая смарт-карта -, сегодня главный атрибут любого автотранспортного средства с встроенным тахографом. Именная, выпускается персонально для водителя. Она хранит в себе основные данные: где и сколько отдыхал водитель, время в пути. Важное условие использования карты — постоянная выгрузка информации: обязательно раз в 28 дней, лучше чаще. Информация хранится на ней и доступна в течение 2 лет сотрудникам ГИБДД. Согласно закону, выгрузку данных осуществляет либо работодатель, либо водитель.