ƒорожно-транспортна€ экспертиза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ƒорожно-транспортна€ экспертиза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вопросы для дорожно–транспортной экспертизы.

Разрешаемые автодорожной экспертизой вопросы, относящиеся к техническому состоянию дороги, дорожного обустройства и внешних условий на участке ДТП, в зависимости от конкретной ситуации могут формулироваться следующим образом.

  • Какой является обстановка на месте ДТП: дорожное покрытие проезжей части, обочины, прилегающая к дороге территория?

  • Возможно ли экспертным путем определить основные параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и других объектов на месте происшествия?

  • Какова величина уклона дороги в продольном и поперечном направлениях?

  • Какова видимость и обзорность дороги с места водителя в условиях дорожной обстановки, в момент ДТП с учетом ограничивающих видимость объектов при указанном росте водителя и других его индивидуальных особенностей?

  • Располагал ли водитель автомобиля Антонов Дмитрий Сергеевич технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги и других особенностей?

  • Имелись ли обстоятельства, связанные с состоянием дорожной и обустройством дороги, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?

  • Какими нормативно-техническими актами регламентированы эксплуатационные свойства участка автомобильной дороги, расположенного на 104 километре + 350 метров трассы М — 4, нарисованного в схеме дорожно-транспортного происшествия?

  • К какому из видов дефектов автомобильной дороги относится яма, обозначенная в схеме места происшествия под номером 1.3, допускается ли этот дефект нормативно-техническая документация?

    Закон

    Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы которой решены в полном объеме, будет являться неоспоримым доказательством в рамках судебного расследования.

    Порядок назначения специального исследования закреплен в КоАП РФ, ст. 26.4. В ней сказано, что эксперт, проводящий диагностические мероприятия, предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

    Если есть пострадавшие в ДТП

    Потерпевшие или родственники обращаются в суд для возмещения ущерба здоровью. В этом случае должны быть проведены и автотехнические исследования, и экспертизы судебно-медицинского характера, которые не только определят степень тяжести нанесенного здоровью вреда, но и сделают заключение о действиях водителя в ДТП.

    В документе не определяется, был ли у водителя прямой умысел на совершение дорожного преступления и виновен ли он. Результаты могут только указывать на обстоятельства, которые впоследствии влияют на исход дела.

    Если в дорожно-транспортном происшествии ущерб причинен не только автомобилю, но и здоровью участников, то обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза. Она призвана оценить тяжесть вреда здоровью. В этом же исследовании предоставляется вывод о действиях водителя во время столкновения.

    Дорожно-транспортная экспертиза.

    В сложной структуре юридических экспертных оценок особое место занимает инженерно-транспортная экспертиза, наиболее востребованным видом, которой является дорожно-транспортная экспертиза. Последняя, в свою очередь, также делится на подвиды, выделенные на основе объектов, предметов и методик исследования.

    Стоит отметить, что дорожно-транспортная экспертиза обладает широким спектром применения и позволяет получить квалифицированные ответы практически на все вопросы, тем или иным образом касающиеся дорожно-транспортной обстановки. В каждом конкретном случае применяется тот или иной вид данной экспертизы, который дает возможность максимально точно раскрыть все исследуемые обстоятельства.

    Так, на данный момент существуют и активно развиваются такие подвиды дорожно-транспортной экспертизы:

    • экспертиза обстоятельств ДТП,
    • экспертиза технического состояния и исправности транспортного средства,
    • транспортно-трасологическая экспертиза (диагностика следов на транспортном средстве и месте ДТП),
    • инженерно-психофизиологическая экспертиза лиц, участвующих в ДТП,
    • автодорожная экспертиза.

    На сегодняшний день наиболее востребованной является экспертиза, касающаяся выяснения параметров конкретного ДТП. Юристы НП «Федерация Судебных Экспертов» готовы быстро и профессионально провести дорожно-транспортную экспертизу, в том числе на предмет исследования ДТП в Астрахани.

    НП «Федерация Судебных Экспертов» — г. Астрахань

    Стаж работы по экспертной специальности — с 2014 года.

    Аксенюк Олеся Николаевна Эксперт — искусствовед, патентовед Образование: МГУ им.

    Повышения квалификации судебных экспертов по специальности 30.1 «Исследование объектов патентных прав и средств индивидуализации с целью установления их использования (2016).

    Дорожно-транспортная экспертиза – наш профиль.

    Дорожно-транспортная экспертиза относиться к классу инженерно-транспортных экспертиз. Главным предметом дорожно-транспортной экспертизы являются фактические данные не только о состоянии автотранспортного средства , но и данные с места происшествия, об участке дороги, примыкающем к нему, действиях лиц, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению происшествия.

    Объектом дорожно-транспортной экспертизы могут быть вещественные доказательства, к которым относят транспортное средство, дороги, место аварии, следы и т.д

    Дорожно-транспортная экспертиза, исследования по которой уже не первый год проводит в Калуге НП «Федерация Судебных Экспертов», на данном этапе своего развития включает пять основных видов:

    • расчетный метод экспертного исследования обстоятельств ДТП;
    • исследование экспертов технического состояния транспортного средства;
    • трасологическая экспертиза автомобильного средства;
    • психофизиологическая экспертиза всех возможных участников движения;
    • автодорожная экспертиза, включающая исследование дорожного покрытия.

    При проведении того или иного вида дорожно-транспортной экспертизы специалисты Центра НП «Федерация Судебных Экспертов» в Калуге ставят перед собой определенные задачи, связанные со спецификой конкретного вида экспертного исследования.

    Среди задач экспертизы первого вида стоит отметить следующие:

    • установление действий водителя с точки зрения безопасного движения;
    • установление мест расположений транспортных средств в определенный момент времени;
    • определение показателей скорости движения автотранспорта в определенные временные отрезки;
    • определение тормозных и остановочных путей, расстояния, преодоленных транспортным средством в разные промежутки времени.

    Автотехническая экспертиза это

    Цель судебной автотехнической экспертизы — установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

    1. судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза );
    2. судебная экспертизапсихофизиологического состояния водителя .
    3. судебная экспертиза механизма ДТП;
    4. судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);

    Объектами судебной автотехнической экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).

    ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза

    Судебная автотехническая экспертиза (САТЭ) — род судебной инженерно-­транспортной Экспертизы.

    Ее суть в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП, его обстоятельств, а также технического состояния автомобиля и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.

    1. автотехническая экспертиза технического состояния ТС;
    2. судебная автотехническая экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий;
    3. автотехническая судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
    4. инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.
    1. Как быстро транспортное средство проехало заданный отрезок пути?
    2. Почему произошел занос и опрокинулся автомобиль?
    3. Как быстро перемещался автомобиль в момент столкновения?
    4. Была ли возможность затормозить при заданных условиях: скорости движения, состоянии проезжей части, расстояния до препятствия?
    5. Обнаружение места столковения либо наезда на пешехода/препятствие?
    6. Вычисление тормозного и полного остановочного пути транспортного средства в заданных условиях?
    7. Мог ли водитель предотвратить ДТП, были ли у него для этого технические возможности?

    Дорожно-транспортная экспертиза – ключ к разрешению спорной ситуации.

    В связи с увеличением количества аварийных ситуаций на дорогах и автомагистралях, в последнее время всё большую популярность приобретает такой вид услуги, как дорожно-транспортная экспертиза. Она служит гарантом спокойствия водителя, попавшего в неблагоприятную ситуацию, при рассмотрении такого дела в суде, так как очень трудно доказать свою непричастность к происшествию. Поэтому, в случае возникновения ДТП на дороге, для выяснения всех обстоятельств, следует обратиться в специализированный центр занимающийся проведением такого рода экспертиз.

    Только высококлассные специалисты, смогут разобраться в ситуации и выявить реальную причину аварии. Именно такие специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проведут квалифицированный анализ, разберутся в сложившейся ситуации и выдадут соответствующее заключение.

    Основными причинами, по которым происходит дорожно-транспортное происшествие, зачастую являются превышение скорости, несоблюдение сигналов светофора, игнорирования правил поведения на участках дороги с нерегулируемыми перекрёстками либо переездами железнодорожного транспорта, проведение запрещённых манёвров или несоответствие технического состояния автотранспорта предъявляемым стандартам.

    Случаются такие ситуации, когда действия водителей не были основной причиной аварии. И именно в таких случаях необходима дорожно-транспортная экспертиза.

    Что смотрят эксперты

    Вопросы, решаемые процедурой экспертизы транспорта:

    • Исправен ли автомобиль.
    • Подлинность номеров рамы, двигателя, кузова.
    • Оригинальность регистрационных документов на автомобиль.
    • Возможное участие в авариях.
    • Участвовал ли в преступных деяниях.
    • Проверка на предмет угона.
    • Нахождение в списке арестованных транспортных средств.
    • Возможность залога авто для получения кредита в банке.

    Экспертиза проводится с помощью инструментов, а также путем проверки документации. Криминалисты делают оценку техсостояния автомобиля, проверяют документы, по разным базам данных.

    Место проведения экспертизы

    Проверку осуществляют криминалистические экспертные центры МВД, а также частные фирмы. Выбор компании зависит от целей, которых нужно достичь в результате экспертизы. Если автомобиль мог участвовать в преступлении, то процедуру инициирует Госавтоинспекция, а проводят государственные криминалисты.

    Если процедуру решил заказать хозяин машины, то он может обратиться к независимым специалистам. Это получается быстрее, но заплатить придется больше. Обычно государственные эксперты работают более внимательно, и результат надежнее. Любой криминалист должен иметь специальный разрешительный документ – лицензию, иначе он не имеет право проводить экспертизу.

    Время и стоимость

    Срок выполнения всех операций зависит от нагрузки на специалистов, но в среднем это занимает не более двух месяцев. Криминалисты при Госавтоинспекции работают долго, так как там очень много заказов. Частные фирмы сделают работу быстрее, но цена на услугу намного больше.

    Стоимость криминалистической услуги проверки автомобиля в Госавтоинспекции зависит от вида транспорта и необходимых операций, которые должны сделать эксперты.

    Стоимость в 2020 году некоторых процедур составляет:

    1. Проверка VIN-номера на оригинальность – 3000 рублей.
    2. Выявление настоящего пробега, восстановление всей истории технического обслуживания – до 4000 тысяч рублей.
    3. Составление диагностической карты – 2500 рублей.
    4. Экспертиза документов продавца по вопросу внесения незаконных корректировок – 2000 рублей.

    Весь список проверок может стоить до 25 000 рублей. Если процедуру заказала Госавтоинспекция, что обычно бывает, то проверка эксперта не оплачивается. Если в итоге выявлена подлинность и настоящие номера агрегатов, то назначение экспертизы можно обжаловать в суде. Ведь оснований было недостаточно для проверки автомобиля, поэтому действия инспектора ГИБДД незаконны.

    Экспертиза создает определенные неудобства для хозяина машины, отнимает силы и время. Решение суда также можно получить нескоро. Однако будет вероятность возместить причиненные страдания деньгами. Ведь они повлекли незаконные процедуры государственных работников. Об этом четко указано в Гражданском кодексе.

    При заказе услуг независимого эксперта, его работу должен оплатить автовладелец. Точной стоимости нигде не указано, но ориентировочно можно сказать, что она будет в 2 раза дороже, по сравнению с государственной экспертизой.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *