Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодичность прохождения техосмотра автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Прохождение техосмотра у дилера.
Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:
17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля
ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:
- Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
- Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.
Новые правила прохождения ТО
Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.
Порядок процедуры оценки безопасности:
- Инструментальная диагностика.
- Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
- Оценка системы торможения.
- Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
- Оценка люфта руля и подвески.
- Оценка токсичности выхлопных газов.
- Диагностика запорных механизмов.
- Нормативная проверка техжидкостей.
ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.
Проходят ли новые машины техосмотр?
Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:
- Легковым автомобилям;
- Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
- Мототранспортным средствам;
- Прицепам и полуприцепам.
Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.
Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).
Как часто проходить техосмотр автомобиля
Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.
Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций.
К примеру, ранее водители новых легковых автомобилей, которые только выпущены и используются в личных целях, обязаны были проходить осмотр. При этом сделать осмотр можно было как на пункте технического осмотра, так и на станции официального дилера. Именно поэтому сейчас многие водители продолжают после покупки делать осмотр, хотя данное требование было отменено.
Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.
Категория А
К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.
Категория В
Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:
- первые 3 года – не требуется;
- спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
- спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
- после второй проверки – ежегодно.
Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.
Понятие техосмотра
Механическое транспортное средство (автомобиль, мотоцикл и т.д.) – источник повышенной опасности для окружающих людей. Поэтому законодательство обязывает каждого владельца ТС регулярно, на плановой основе, производить проверку исправности работы основных систем и общей исправности машины.
Оформленная диагностическая карта является основным документом, подтверждающим нормальное состояние транспорта.
Изначально, ТО выполнялся в пунктах инструментального контроля, находящиеся в ведомстве государства. После выхода закона технический осмотр был передан в руки частных станций обслуживания, имеющих аккредитацию Союза Автомобильных Страховщиков РФ. Проверять исправность ТС вправе только станции, обладающие необходимым оснащением (с подтверждением этого факта сертификатами), обученным персоналом. Ознакомиться со списком уполномоченных СТО можно через сайт РСА.
Мототехника
Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.
Что такое диагностическая карта?
Результатом прохождения ТО является выдача собственнику или доверенному лицу АМТС диагностической карты. Этот юридический документ подтверждает законность и безопасность эксплуатации ТС. В ДК вносятся данные относительно исследуемых параметров, их отклонения от установленных нормативов и заключение о допуске автомашины к выезду на дороги общественного пользования.
Карта, в трех экземплярах, обязательно подписывается должностными лицами, заверяется печатью проверяющей организации и передается.
Стоимость технического осмотра
Обычно процедура занимает около получаса, без длительных ожиданий и очередей. Цена соответствующих услуг определяется регионом обслуживания и может варьироваться в пределах 500 – 1000 рублей. СТО, проводящее ТО, должно иметь соответствующую аккредитацию, что можно проверить на портале РСА. Результаты осмотра обязательно вносятся в единую базу, без чего выдача полиса ОСАГО окажется невозможной. Проверить информацию можно через сайт ЕАИСТО.
Категория В
Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:
- ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
- ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
- ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
- квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).
Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:
- 0-3 года — не подлежит ТО;
- 3-7 лет – техосмотр раз в 2 года;
- от 7 лет — ТО ежегодно.
Хотите узнать, какие документы необходимы для прохождения техосмотра?
Или почитайте ТУТ, зачем нужно проходить техосмотр, когда штраф за его отсутствие отменили.
Категория D
К данной категории относятся ТС, предназначенные для пассажирских перевозок, в т. ч.:
- пассажирские ТС с количеством мест более 8;
- пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
- пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).
ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.
Периодичность техосмотра нового автомобиля
Срок следующего осмотра определен в ДК. Для каждого вида ТС периодичность своя. Обычно ТО требуется раз в 1-2 года:
- ТС в возрасте 3-7 лет – каждые два года;
- 7-летним ТС и старше – ежегодно.
Авто, используемые для обучения или со специальными сигналами, проходят осмотр ежегодно. А специальные ТС и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов, грузовые, используемые для перевозки людей и имеющие не менее 8 пассажирских мест, должны предоставляться на ТО каждые полгода.
По желанию владельца может проводиться внеплановый осмотр. Как правило, это требуется при выезде за рубеж. Иностранные автомобили также должны соответствовать требованиям российского закона. Для подтверждения ТО требуется полис «Зеленая карта» или ОСАГО с международным сертификатом техосмотра.
Закон о техосмотре облегчил жизнь владельцев новых мотоциклов, легковушек и грузовиков с максимальной массой до 3,5 т. До трехлетнего возраста (со дня выпуска) им проходить ТО не требуется. Для ТС 3-7 лет периодичность технических проверок составляет раз в 2 года, для машин старше – каждый год.
Для грузовиков массой более 3,5 т, автомобилей со специальными световыми и звуковыми сигналами или используемых для обучения прохождение техосмотра обязательно раз в год. Специальные ТС и прицепы к ним, применяемые для перевозки опасных грузов, а также грузовые машины, используемые для транспортировки пассажиров и имеющие не менее 8 пассажирских мест, проходят ТО раз в 6 месяцев. В ст.15 ч. 6 закона о техосмотре сказано, что по желанию собственника техническая проверка машины может проводиться в более короткие сроки.