Теория ПДД
Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:
- По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией «Е» и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
- Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
- Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
- Нельзя пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
- На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фар и в дневное время.
- Прицеп не должен загораживать заднюю часть автомобиля.
- Перед выездом водитель должен проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала.
Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.
Что нужно знать водителю?
Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:
- Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
- Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
- Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
- Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
- При прохождении крутых поворотах нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля.
- При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
- Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
- Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.
Разновидности прицепных устройств
Существуют следующие виды фаркопов.
- Съемный – устройство крепится к автомобилю при необходимости подсоединения прицепа или трейлера. По окончании перевозки съемный ТСУ легко демонтируется.
- Сварной – литая конструкция, которая устанавливается на транспортное средство на заводе и не подлежит последующему демонтажу. Обычно такими ТСУ оснащаются джипы и полноприводные кроссоверы.
- Фланцевый – разборная конструкция, подразумевающая полный и частичный демонтаж. Принцип основан на надежном креплении поперечины к балке автомобиля, куда также фиксируется шаровый узел. Подобная конструкция удобна тем, что нет надобности снимать ТСУ целиком, когда оно не требуется. Шаровый узел демонтируется в несколько движений, а поперечина скрывается за бампером авто.
Нужно ли регистрировать в ГИБДД
Если имеется острая необходимость монтажа фаркопа, но конструкция автомобиля не предусматривает его наличие, то нужно обратиться в ГИБДД для его регистрации. Процедура несложная и предусматривает установку прицепного устройства на ТС, экспертизу, что все нормы безопасности соблюдены, и внесение сведений в техпаспорт об изменении конструкции авто. Штраф за несвоевременную постановку на учет фаркопа отсутствует, но при обнаружении незарегистрированных изменений в ТС автовладелец будет наказан рублем.
Необходимость оформления в ГИБДД
Каждый прицеп проходит обязательную регистрацию в ГИБДД. Это относится как к заводским, так и к самодельным конструкциям. В последнем случае процедура может затянуться. Езда с прицепом на легковом автомобиле имеет свои нюансы. По новым правилам, вступившим в силу в 2016 году, от водителя требуется категория Е.
Санкции за самодельную конструкцию
Наказание за конструкцию собственного изготовления не отличается от санкций за неоформленный прицеп заводского производства. Регистрация кустарного изделия отнимет у владельца много времени и сил. В процессе он будет доказывать соответствие прицепа действующим нормам, также от него потребуют сертификаты на материалы. В остальном кустарный механизм проходит на общих основаниях и наказание ничем не отличается от штрафа за незарегистрированный прицеп.
Штрафы ГИБДД на организацию
Достаточно часто нарушение ПДД происходит водителем, который находится за рулем транспортного средства, принадлежащего организации. В этом случае наказание в виде административной ответственности несет именно юридическое лицо, которое является собственником автомобиля.
В этой ситуации допускается несколько вариантов дальнейшего развития событий. Организация должна оплатить штраф в установленные сроки, но при этом имеет право взыскать понесенный ущерб с непосредственного виновника. Для этого необходимо доказать наличие ущерба для предприятия, а также юридически правильно оформленные трудовые отношения с водителем.
В подавляющем большинстве случаев организация и сотрудник, виновный в нарушении ПДД, приходят к соглашению, определяющему механизм разрешения спорной ситуации. При этом юридическое лицо может, как взыскать понесенный им ущерб, так и не предъявлять претензий водителю.
Что это такое
Согласно терминологии прицепа по ПДД 1,2, таковым считается средство, не имеющее двигательного оборудования, назначение которого совместное движение с транспортным средством (управление движением происходит последним).
Это означает, что прицеп можно считать транспортным средством. Как показывает практика, многие водители даже не задумываются и не знают, что прицеп нужно регистрировать, прикреплять отдельный номер и т. д.
Потому принципиально отказываются платить выписанные им штрафы ,попросту не зная самого закона.
Даже к прицепам применимы правила:
Все виды тягачей и прицепных средств проходят регистрации в ГИБДД |
Аналогично механическим ТС |
Право вождения ТС с не регистрированным прицепом |
Дозволено только в первые 10 дней от момента покупки |
Обязательна категория Е в ВУ |
А также отличительные и вспомогательные знаки (фары, номера) на прицепе |
Не стоит пренебрегать таким простым, на первый взгляд, правилом, регистрации прицепа. Иначе, довольно дорого обойдется постоянно платить штрафы за него.
Заметки в ПДД
В ПДД четко оговариваются условия, при которых водитель может законно использовать прицеп:
- не мешать зоне видимости световых сигналов авто;
- не затруднять движение ТС;
- не загораживать задние фары ТС для иных участников дороги;
- не наносить экологический вред;
- иметь дополнительное освещение в сумеречное и ночное время суток;
- полис страхования должен содержать информацию про используемый прицеп вместе с ТС;
- водительское удостоверение определяет право на управление ТС, а прицеп регистрируется в ГИБДД, получает отдельные номера.
В ПДД прописан запрет установки дополнительных конструкций. Соответственно с правилами транспорт должен оставаться в заводской комплектации, а любые части, которые способны создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Это значит, что придется платить штраф.
Вносить изменения можно, но в границах определенных габаритов. Если они не отвечают обычным показателям, езда с прицепом становится невозможной.
Прицеп выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему нужно заняться регистрацией внесенных преобразований.
Как проверить штрафы ГИБДД по номеру постановления в 2019 году
На российских дорогах уже давно как установлены специальные технические средства фото- и видеофиксации. На основании полученных ими материалов, инспектор ГИБДД выносит решение о назначении штрафа. Явление это стало обыденностью. Но есть ли возможность получить уточняющую информацию о штрафах ГИБДД по номеру постановления с фото? Какие услуги предоставляют онлайн сервисы?
Как получить постановление о нарушении
Прежде всего, документ нужно получить. Он вручается за фиксированное нарушение правил ПДД.
Существуют несколько способов получения постановления:
- На дороге во время нарушения правил. Сотрудники ГИБДД выдают постановление на месте нарушения, задерживая машину. Водителю выдается копия постановления, оригинал остается у сотрудников ГИБДД для внесения информация в электронном виде.
- В случае, если виновник отказывается признавать свою вину, разбирательство происходит в суде. Если человек не признал свое нарушение на месте происшествия, виновность доказывается судом. Соответственно, после проведения суда, постановление передается в руки нарушителю.
- Когда нарушение фиксируется на фото- или видеосъемку, постановление приходит в электронном виде на почту или соответствующие серверы, как, например гос. услуги, на котором пробить автомобиль бесплатно можно по автокоду и гос номеру. Также возможно отправление заказного письма по адресу проживания физического лица.
Определение причины штрафа по номеру постановления
Преимущество самостоятельного поиска УИН постановления о штрафе заключается в своевременной оплате. Тем более что большинство автовладельцев принимают решение о погашении задолженности перед государством только после получения письма. Однако информация о нарушении таким способом поступает не сразу, а через несколько дней.
При этом период, в течение которого можно получить скидку за оплату или просто вложиться в положенный срок, уменьшается, времени на решение вопроса остаётся всё меньше, а причина штрафа забывается.
Получив документ, можно узнать всю информацию о нарушении и штрафной санкции, включая:
- Паспортные данные правонарушителя;
- Адрес или место совершения правонарушения;
- Точную дату и время регистрации нарушения;
- Номер автомобиля, который прилагается к постановлению в виде фотографии с отчётливо видными цифрами, доказывающими нахождение транспортного средства на месте нарушения;
- Детали происшествия;
- Ссылка на нормативно-правовые документы и статьи, которые нарушил своими действиями водитель.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: