Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ночь и снег.

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Вождение в ночное время при плохих погодных условиях

Затруднение в вождении автомобилем могут возникнуть не только от уровня освещенности пути, но и от того, в какую погоду едите. Если рассматривать мокрый асфальт, снег, лед условия управления будут различными. Стоит отталкиваться от коэффициента сцепления шин с поверхностью:

  1. Сухой асфальт, влажный и мокрый – 0,8, 0,6 и 0,4 соответственно
  2. Рыхлый снег и укатанный – коэффициент 0,3 и 0,2
  3. Лед и мокрый лед – 0,1 и 0,05

Как видите, при разном дорожном покрытии особенности управления будут разными. Давайте рассмотрим каждый из возможных вариантов вождения в темное время при разной погоде.

Снежная ночь

Не забываем, что видимость дороги при снегопаде ночью снижается до нескольких метров. Налипание снега на лобовое стекло и зеркала еще больше усугубляет обстановку. Дворники могут примерзнуть, налипший снег не даст работать им полноценно. По этой причине скорость движения должна быть минимальной, чтобы было время на экстренное торможение или уход от препятствия.

Помним, что под снегом может быть лед и колея, степень сцепления с дорогой станет еще меньше и к этому нужно быть готовым. В этом случае двигаемся не спеша, чтобы не слететь в кювет.

Движение в тёмное время суток

Для начала разберемся, что такое темное время суток и темнота. С точки зрения освещенности люди способны видеть предметы двух типов: испускающие собственный свет и отражающие свет других источников. Согласно общему значению, темнота, или это отсутствие света или тьма, — это недостаточно яркое освещение. Если говорить о предметах, отражающих свет, то в темноте человек воспринимает их недостаточно четко, и эта четкость уменьшается пропорционально снижению освещенности.

Вне пешеходного перехода

Изучая правила поведения на дороге, стоит учитывать и возможность перехода вне пешеходных зон. В случае если ближайшая регулируемая зона находится очень далеко, вы можете пересечь проезжую часть, следуя некоторым правилам.

  1. Ни в коем случае не останавливайтесь посередине дороги.
  2. Оставаясь на тротуаре, подойдите к краю и дайте водителям понять, что вы намереваетесь начать движение.
  3. Посмотрите по сторонам и оцените ситуацию.
  4. Дождитесь, пока все автомобили на расстоянии не менее 60 метров произведут полную остановку.
  5. Начните движение.

Помните, что даже если на ближайшей к вам полосе автомобиль начал тормозить, существует вероятность того, что машины, двигающиеся за ним или рядом с ним, находятся вне зоны вашей видимости. Поэтому передвигаться следует аккуратно, постоянно глядя по сторонам.

Обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.

Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей — порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер — это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *