Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджеты субъектов РФ в цифрах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Федеральный бюджет – 2019. Параметры бюджета.
Федеральный бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов был принят Госдумой 21 ноября, затем он был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом.
Главный финансовый план страны строится на таких показателях:
Показатель | Фактические данные за 2018 год | Проект на 2019 год | Прогноз на плановый период | |
---|---|---|---|---|
2020 год | 2021 год | |||
ВВП (миллиардов рублей) | 101 164 | 105 820 | 110 732 | 118 409 |
Темп роста ВВП (в процентах к предыдущему году) | 1,8 | 1,3 | 2,0 | 3,1 |
Цена на нефть марки «Юралс» (долларов США за баррель) | 69,6 | 63,4 | 59,7 | 57,9 |
Среднегодовой курс рубля к доллару США (рублей за доллар США) | 61,7 | 63,9 | 63,8 | 64,0 |
Уровень инфляция (% к декабрю предыдущего года) | 3,4 | 4,3 | 3,8 | 4,0 |
Как видно, в Правительстве ожидают в 2019 году некоторое ухудшение обстановки в экономике: инфляция ускорится до 4,3% (а по данным аналитиков, верхняя граница – 5,5%), а темпы роста экономики замедлятся до 1,3% в 2019 году.
Макроэкономические условия
Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.
Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют » уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики».
Доходы при изменении законодательства
Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках — увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин — до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.
Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.
Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.
Особенности
- Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
- Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
- С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть.
Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.
Национальные проекты
Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.
Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:
- на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
- на здравоохранение – 698 млрд.;
- на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
- на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
- на экологию – 278 млрд.
2Анализ исполнения основных характеристик федерального бюджета
Основные макроэкономические показатели (ВВП и уровень инфляции), основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и их исполнение за январь – июнь 2019 года представлены в следующей таблице.
4Анализ исполнения расходов федерального бюджета
4.1. Исполнение расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с Федеральным законом № 459‑ФЗ; Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 (с изменениями) (далее – Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 1664 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) (далее – постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»); сводной бюджетной росписью на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (с изменениями); Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. № 184н (с изменениями) (далее – Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи); а также с иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Федерального закона № 459‑ФЗ.
7Анализ реализации национальных (федеральных) проектов (программ) и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
7.1. На реализацию национальных проектов (программ) и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее – Комплексный план) Федеральным законом № 459‑ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 714 822,3 млн рублей, сводной росписью по состоянию на 1 июля 2019 года – 1 722 980,1 млн рублей.
Бюджет стран мира на 2019 год
Важно
В каком-то роде, мировые державы – это компании, которые ежедневно трудятся на благо самих себя. Кто-то продает ресурсы, кто-то собирает компьютеры, кто-то выращивает зерно и продаёт его за границу.
Непрерывно кипит работа и внутри этих “компаний”. Естественно, любой труд должен быть оплачен.
Государства получают эту плату в виде налогов – это пошлины и НДС от внешней торговли, это налоги с бизнеса и с доходов физических лиц. Чем больше государству удается собрать налогов – тем лучше, ведь тогда оно становится богаче и сильнее, а ещё сможет больше потратить на жизнь своих же граждан.
Как и в бизнесе, доходы государств неодинаковы.
Бюджет стран мира на 2019 год таблица
Российской Федерации и бюджету города Байконур 2 272 154 902,30 12,60 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) 2 062 670 016,40 11,44 Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 7,77 Государственная программа «Социальная поддержка граждан» 1 376 055 462,60 7,63
Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.
Доходная часть
Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):
- НДС – 3558,7;
- таможенные поступления – 1837,2;
- акцизные сборы – 1029,3;
- налог на прибыль – 825,2;
- поступления от государственных компаний – 425;
- внутренние займы – 870;
- приватизация – 13;
- внешние займы – 7.
Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.
Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.