Бюджеты субъектов РФ в цифрах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджеты субъектов РФ в цифрах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный бюджет – 2019. Параметры бюджета.

Федеральный бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов был принят Госдумой 21 ноября, затем он был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом.

Главный финансовый план страны строится на таких показателях:

Показатель Фактические данные за 2018 год Проект на 2019 год Прогноз на плановый период
2020 год 2021 год
ВВП (миллиардов рублей) 101 164 105 820 110 732 118 409
Темп роста ВВП (в процентах к предыдущему году) 1,8 1,3 2,0 3,1
Цена на нефть марки «Юралс» (долларов США за баррель) 69,6 63,4 59,7 57,9
Среднегодовой курс рубля к доллару США (рублей за доллар США) 61,7 63,9 63,8 64,0
Уровень инфляция (% к декабрю предыдущего года) 3,4 4,3 3,8 4,0

Как видно, в Правительстве ожидают в 2019 году некоторое ухудшение обстановки в экономике: инфляция ускорится до 4,3% (а по данным аналитиков, верхняя граница – 5,5%), а темпы роста экономики замедлятся до 1,3% в 2019 году.

Макроэкономические условия

Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют » уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики».

Доходы при изменении законодательства

Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках — увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин — до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.

Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.

Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.

Особенности

  1. Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
  2. Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
  3. С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть.

    Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд.

2Анализ исполнения основных характеристик федерального бюджета

Основные макроэкономические показатели (ВВП и уровень инфляции), основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и их исполнение за январь – июнь 2019 года представлены в следующей таблице.

4Анализ исполнения расходов федерального бюджета

4.1. Исполнение расходов федерального бюджета осуществлялось в соответствии с Федеральным законом № 459‑ФЗ; Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 (с изменениями) (далее – Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 1664 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) (далее – постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»); сводной бюджетной росписью на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (с изменениями); Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. № 184н (с изменениями) (далее – Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи); а также с иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Федерального закона № 459‑ФЗ.

7Анализ реализации национальных (федеральных) проектов (программ) и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

7.1. На реализацию национальных проектов (программ) и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее – Комплексный план) Федеральным законом № 459‑ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 714 822,3 млн рублей, сводной росписью по состоянию на 1 июля 2019 года – 1 722 980,1 млн рублей.

Бюджет стран мира на 2019 год

Важно

В каком-то роде, мировые державы – это компании, которые ежедневно трудятся на благо самих себя. Кто-то продает ресурсы, кто-то собирает компьютеры, кто-то выращивает зерно и продаёт его за границу.

Непрерывно кипит работа и внутри этих “компаний”. Естественно, любой труд должен быть оплачен.

Государства получают эту плату в виде налогов – это пошлины и НДС от внешней торговли, это налоги с бизнеса и с доходов физических лиц. Чем больше государству удается собрать налогов – тем лучше, ведь тогда оно становится богаче и сильнее, а ещё сможет больше потратить на жизнь своих же граждан.

Как и в бизнесе, доходы государств неодинаковы.

Бюджет стран мира на 2019 год таблица

Российской Федерации и бюджету города Байконур 2 272 154 902,30 12,60 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) 2 062 670 016,40 11,44 Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 7,77 Государственная программа «Социальная поддержка граждан» 1 376 055 462,60 7,63

Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7.

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *