Права водителя при остановке ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права водителя при остановке ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В каких случаях останавливаться?.

Не все водители знают, что в соответствии с нововведениями в законодательство инспектора ГИБДД не могут останавливать просто так, «для проверки документов». Согласно изменениям в 185-м приказе МВД по РФ (он же «Административный регламент»), сотрудники инспекции могут останавливать любое транспортное средство для проверки документов исключительно на стационарных постах ДПС и контрольно-пропускных пунктах. Просто так, на улице, только для того, чтобы проверить наличие прав и страховки, сотрудники дорожной полиции больше не имеют права этого делать.

ПСИХОЛОГ В ПОГОНАХ

Бывает, что инспектор — особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, — занимает выжидательную позицию. Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ. По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф — 20 000 рублей!

И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

По каким причинам инспектор может затормозить водителя?

Список оснований, по которым могут затормозить автомобиль вне постоянного поста:

  • При обнаружении сотрудником дорожно-патрульной службы нарушения водителем ПДД.
  • Если марка, модель и цвет автомобиля подходят под описание ранее угнанного автомобиля.
  • Чтобы забрать показания у автомобилиста, оказавшегося невольным свидетелем аварии.
  • Чтобы автомобилист побыл понятым.
  • Когда инспектору срочно нужна машина, например, догнать преступника или срочно увезти пострадавшего в больницу.
  • Чтобы автомобилисты дали дорогу спецмашинам.
  • Когда требуется помощь автомобилиста инспектору или другим автомобилистам, пассажирам, пешеходам.
  • При получении информации от диспетчера, что в автомобиле, подходящим под описание, водитель может быть правонарушителем или его пассажиры.
  • Чтобы временно запретить, ограничить движение транспортных средств.
  • Во время проверки, проходящей по плану.
  • Во время мероприятий, проводящимися по приказу от руководства.
  • Когда автомобилистам может грозит опасность (неисправная машина, ремонт дороги или моста, авария).
  • Чтобы убедиться в наличии документов на право управления, пользование данного автомобиля и перевозку груза.

Дополненный список прав инспекторов

В новом регламенте ГИБДД от 20 октября 2017 года расширили права сотрудников ДПС, которые теперь имеют право:

  • Проверять документы не только у автомобилиста, но и у его пассажиров вне контрольного поста ДПС.
  • Вести съемку не только служебном видеорегистраторе, но и на собственном телефоне, если нет возможности найти понятых.
  • Проверять документы не только на транспортное средство, но и на перевозимые грузы.
  • Проверять у автомобилиста наличие полиса ОСАГО.
  • Задерживать автомобиль, находящееся в угоне.

ПТС (паспорт автомобиля)

Бумажный паспорт является главным документов транспортного средства, но держать его при себе не нужно, чтобы избежать утери, кражи или порчи. Требовать ПТС инспекторы не имеют права. Вся необходимая информация об автомобиле доступна благодаря СТС.

Доверенность

Раньше доверенность была обязательным документом, если под управлением автомобиля находится не собственник. Но с появлением ОСАГО необходимость в ней отпала. Однако лучше составить доверенность и держать при себе, чтобы не вызывать лишних подозрений у инспектора. Опять же, при наличии страховки требовать этот документ сотрудники дорожной полиции не могут.

Кто имеет право останавливать ТС для проверки

Право остановки транспортного средства регулируется Правилами дорожного движения, в частности пунктом 2.4, где указано, что подобными полномочиями наделены:

  • Регулировщики – сотрудники полиции, в том числе инспекторы ППС, участковый, Росгвардии, военной полиции, работники дорожных служб, дежурные на переездах железнодорожных составов или паромных переправ. При этом наделены правом осмотра и изучения документов у водителей ТС только инспекторы МВД (ГИБДД) и Росгвардии. Инспекция шоферского удостоверения производится представителем ГАИ. Другие сотрудники полиции имеют право проверять паспорт и иной документ, удостоверяющий личность водителя.
  • Останавливать грузовые ТС, автобусы, курсирующие за пределы государственной территории или иностранные автотранспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки имеют право сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта только в специально отведенных местах или пунктах досмотра.

Процедура проверки


Принудительная остановка транспортного средства осуществляется на участках, не запрещенных ПДД, кроме случаев пресечения правонарушений, предотвращения угрозы жизни и прочее. Процедура выполняется специальным жестом жезла или диска с красным сигналом, через громкоговоритель.

Подкатегория «В1»

Подкатегория с правом вождения трех- и четырехколесных транспортных средств с порожней массой не более 550 килограммов.

По ПДД, порожней массой обозначают вес полностью снаряженного транспортного средства, с топливом, смазочными жидкостями и другими, без учета багажа, пассажиров, водителя и веса аккумулятора.

Категория «С»

Подразумевая данный класс, имеют виду вождение грузовых средств, соответствующих указанным техническим характеристикам, которые не относятся к категории D.

Владение данными правами запрещает управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, если данное также не прописано в вашем удостоверении.

«DE» и «D1E»

Первое обозначение, кроме средств, вписывающихся в указанные технические характеристики, подразумевает также сочлененные автобусы. Кроме того, подкатегория «DE» дает автоматическое право на открытие «D1E».

Права «М»

Данная категория появилась сравнительно недавно – чтобы открыть ее в своем удостоверении, достаточно иметь права любого из перечисленных классов.

«Tm» и «Tb»

До недавнего времени управление трамваями и автобусами не требовало обозначения какой-либо конкретной категории и выписывалось в специальных пометках.

Права водителя за рулем

Управляя транспортным средством водитель имеет следующие, законодательно подтвержденные права:

  • Беспрепятственно перемещаться по дорогам разного значения, следуя ПДД;
  • Получать оперативную и достоверную информацию от исполнительных органов о безопасных способах передвижения, причинах частичного или полного ограничения на отдельных участках дорог;
  • Получить своевременную и бесплатную медицинскую, техническую или другую помощь в случае необходимости при ДТП;
  • Получить компенсацию убытков при получении телесных повреждений или технических повреждений средства передвижения при ДТП.

Все незаконные действия должностных лиц, отвечающих за безопасность дорожного движения, водитель может обжаловать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *