Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сроки замены летней резины на зимнюю в 2019 году.

Закон содержит такие поправки относительно сроков замены резины:

  • в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;
  • зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;
  • в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять.

Так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2019 года.

В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.

Сглаживают удары

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».

Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.

В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.

Корректировка с учетом погоды

Само собой, что зимние погодные условия приходят, чаще всего, раньше, чем именно 1 декабря, а зима не заканчивается 28 февраля. Поэтому, местные власти имеют право корректировать срок запрета на использование летней резины, но только в сторону увеличения. Так что окончательный переход на зимнюю резину будет зависеть от конкретного региона и погодных условий в нем.

Штраф

Наказания за езду с зимними покрышками летом нет. Периодически мелькают новости о том, что нужно менять в мае шины и даже в марте, но на данный момент в правилах ПДД нет такого пункта и несоответствие никак не карается. Единственное за что вам могут выписать штраф – это за несоблюдение требований к шинам.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

Многие начинающие водители уверены, что летнюю резину на автомобиль нужно ставить именно летом, так как у нее такое название. Также на таких покрышках можно спокойно ехать весной и осенью. И это совершенно верно. К примеру, если на автомобиле в октябре или марте стоит летняя резина, то сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать таких водителей. А если протокол все же был написан, то его нужно оспорить через суд.

Важно понимать, что сроки смены резины с зимней на летнюю и обратно регулируются не правилами дорожного движения. Основные правила использования покрышек прописаны в разделе 5 приложения к ПДД. Однако здесь нет никаких сведений касательно сезонности резины.

С данным вопросом каждый водитель может ознакомиться в Техническом регламенте. Но и здесь нет никаких данных о датах, когда менять зимние покрышки на летние и обратно. Единственное, что здесь описано, так это сезонность запрета на использование зимней резины с шипами — июнь, июль, август.

Штрафы за езду на резине, не соответствующей сезону

В настоящее время нет никаких законов, которые бы устанавливали штрафы в соответствии с пунктом 5.5 Технического регламента. В действующем КоАП также нет ни слова о штрафных санкциях. Единственное, что грозит водителю — это нарушение условий эксплуатации автомобиля, согласно действующих ПДД, статьи 12.5 части 1 Административного кодекса. В этом случае штраф составляет 500 руб. или могут просто предупредить.

Важно понимать, что существуют требования только к износу резины. Это касается как зимних, так и летних покрышек. Так, на летней резине на разных ТС не должен быть протектор менее:

  • мотоциклы, скутеры, мопеды — 0,8 мм.;
  • грузовые авто и прицепы свыше 3,5 тонны — 1 мм.;
  • легковые автомобили и прицепы до 3,5 тонны — 1,6 мм.;
  • автобусы, где посадочных мест более 8 — 2 мм.

Для зимней резины нет разграничений по классам транспортных средств. Норма установлена для всех — не менее 4 мм.

Заключение

Смену покрышек по сезону придумали непросто так. Зимой ездить на летней резине весьма опасное мероприятие. Да и зимний вариант летом только ухудшит процесс езды. Также это может привезти к потерям в кошельке: зимняя резина летом изнашивается быстрее.

Законом наказания за использование зимнего варианта летом не предусмотрено. Есть сроки действия: в летние месяцы нужно менять, но за «не смену» вас никто не накажет. Но не касается это шипованного варианта летом. Тогда штраф составит 500 рублей.

Источник

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2019 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2019 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Когда снимать «липучку»?

А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и менять её на летнюю обязанности не прописано ни в одном законодательном акте.

Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  • нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  • если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

Опасна ли для зимних шин оттепель?

Головная боль для многих: а что если после первого снегопада снова придет южное осеннее тепло? Не убьёт ли это зимнюю резину?

Езда по сухому асфальту хоть и повышает износ зимней резины, но не критично: в конце концов, асфальта много и зимой, поэтому несколько осенних дней ничего не решают.

Осенняя «жара» (скажем, +15 градусов и выше) может привести к перегреву шипов и снижению долговечности шины. Но, помимо тёплой погоды, нужен и агрессивный стиль езды. В оттепель не нужно увлекаться резкими торможением и маневрами, в остальном не бойтесь переобуваться заранее.

Чем опасна езда на летней резине зимой

В холодное время года шина, предназначенная для лета, становится жесткой, из-за чего снижается устойчивость протектора на дороге. Тормозной путь на затвердевшей летней резине в условиях снега или гололеда как минимум в два раза больше, чем при таких же вводных на зимних покрышках. Даже опытному водителю сложно избежать аварийной ситуации при непредсказуемой длине тормозного пути.

Кроме того, затвердевающая на морозе покрышка быстрее изнашивается, на ней даже могут появиться трещины. Примерная формула износа несезонной резины – 1:3. Опытные водители подтверждают, если не менять шины, то одна зима на летних покрышках сравнима с тремя летними сезонами. Износ будет примерно одинаков. Это объясняется тем, что затвердевший протектор при скольжении по снегу или льду истирается в несколько раз сильнее.

Автомобиль на летней резине в зимний период кроме всего прочего сильно теряет в управляемости, ухудшаются некоторые технические характеристики. Системы безопасности машины хуже распознают опасные ситуации заноса или скольжения, за счет чего резко возрастает возможность ДТП. Прежде чем садиться зимой за руль автомобиля на летних покрышках, взвесьте все за и против, подумайте, сможете ли справиться с дорогой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *