Оформление представительских расходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление представительских расходов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как оформить представительские расходы в 2020 году.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ любые затраты, которые планируется использовать в целях снижения налоговой базы, должны быть подтверждены документально. В положениях ст. 264 НК РФ, в которой ПР определяются как отдельная категория затрат, равно как и в иных федеральных нормативных актах, не установлены перечни документов, посредством которых можно утверждать соответствующие расходы.

Оформляем представительские расходы: отчет

Отчет о ПР может включать информацию:

  • о цели проведения бизнес-мероприятия;
  • фактическом количестве посетителей;
  • фактических затратах фирмы в рамках мероприятия;
  • первичке, подтверждающей затраты, отраженные в отчете.

Мероприятия

При налогообложении можно учитывать представительские расходы. Документальное оформление в 2018 году при этом продолжает оставаться необходимостью. В эту категорию входят затраты на проведение следующих мероприятий:

  • Ведение переговоров с партнерами компании или клиентами. Сюда причисляют и контрагентов — потенциальных или ныне сотрудничающих с фирмой.
  • Заседания органов высшего руководства организации – совета директоров, председателей правления, наблюдательного совета.
  • Стоп-затраты

    При налогообложении нельзя учесть такие статьи расходов:

  • Любые развлекательные (экскурсии, боулинг, бильярд и пр.) и оздоровительные (бассейны, фитнес-залы, сауны) мероприятия для сотрудников и клиентов, деловых партнеров.
  • Затраты на проживание и оплату проезда для лиц, прибывших из других населенных пунктов.
  • Приобретение презентов, подарков, наград и дипломов, вручаемых участникам.
  • Документальное оформление 2018

    Чтобы подтвердить представительские расходы, оформление документов первичного учета необходимо для налогообложения. Туда входят все накладные и акты. Кроме этого, следует составлять отчет о прошедшем мероприятии, который утверждает руководитель компании. В отчете прописывают следующие пункты:

  • Место и дата проведения мероприятия.
  • Программа, согласно которой мероприятие было проведено.
  • Полный состав участников со стороны принимающих и приглашенных.
  • Величина затрат на проведение события.
  • Проводя оформление представительских расходов, в документе необходимо указывать, были ли заключены в процессе какие-либо сделки с партнерами. Такой документ послужит подтверждением того факта, что все затраты были сопряжены с организацией представительского раута.

    Отчет о представительских расходах

    Отчет о представительских расходах и первичка по ним — это все документы, которые налоговики вправе запрашивать при проверке обоснованности и производственного характера данных затрат. Приказ о проведении мероприятия, программа, смета (предварительная и фактическая), акт по расходам больше не нужны. Такие разъяснения недавно выпустили чиновники Минфина России (письмо от10 апреля 2014г. №03-03-РЗ/16288).

    Конечно, вы можете и дальше оформлять весь пакет документов, это не запрещено. Если же вы решите подтверждать представительские расходы только первичкой и отчетом, то рекомендуем сделать его максимально подробным. То есть все основные данные, которые ранее содержались в других документах, предусмотрите теперь в отчете. Составляют его в произвольном виде. Образец мы привели ниже. На каждое мероприятие всегда оформляйте отдельный отчет, даже если встречи проходят с одним и тем же контрагентом, но по различным вопросам и в разные дни. Этого всегда требуют инспекторы на местах.

    Представительские расходы на командировку

    К представительским расходам командированного сотрудника можно отнести затраты:

    • на официальный прием и (или) обслуживание (в т. ч. буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц самой организации;
    • на транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
    • на оплату услуг переводчиков (не состоящих в штате организации) во время представительских мероприятий.
      К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

    Такие правила установлены пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

    Ситуация 4: Украшаем помещение для приема цветами

    Любая компания желает произвести на своих контрагентов (особенно потенциальных) самое благоприятное впечатление. Поэтому в сметы расходов на организацию официальных приемов закладываются расходы на украшение помещений, где будут проходить встречи.

    Налоговые органы считают, что такие затраты нельзя учесть при расчете налога на прибыль. В письме от 22.01.2004 № 26-08/4777 специалисты УМНС России по г. Москве указали, что расходы на приобретение цветов с целью оформления помещений организации для проведения официального приема лиц, участвующих в переговорах, не являются экономически оправданными. Поэтому такие затраты не могут признаваться расходами, так как не удовлетворяют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

    Судебная практика по данному вопросу неоднозначна.

    Так, ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 15.03.2006 № А29-1822/2005а занял позицию контролирующих органов и признал экономически необоснованными расходы организации на покупку цветов для оформления кабинета, в котором проводились переговоры. Арбитры указали, что Налоговый кодекс не содержит ограниченного перечня представительских расходов. Но при решении вопроса об отнесении спорных затрат к представительским расходам прежде всего следует исходить из их экономической оправданности. Однако компания не смогла доказать экономическую обоснованность расходов на приобретение цветов, использованных для украшения места проведения переговоров.

    В судебной практике есть решения и в пользу налогоплательщиков. Примером может служить постановление ФАС Московского округа от 03.09.2010 № КА-А40/10128-10. В этом деле также рассматривался спор о правомерности учета для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение букетов цветов и цветочных композиций для проведения официальных приемов.

    Маленькие радости

    Расходы на сувенирную продукцию не указаны в Налоговом кодексе в составе представительских расходов. Можно ли их учесть как таковые? Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК к «представительским» относятся расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

    Как уже было отмечено, законодатель предусмотрел закрытый перечень расходов для признания их в налоговом учете при налогообложении прибыли. Сувенирная продукция в этом перечне отсутствует.

    Этими нормами и руководствуется Минфин России (Письмо от 16 августа 2006 г. N 03-03-04/4/136) и не рассматривает расходы на сувенирную продукцию для целей налогообложения прибыли.

    Противоположна позиция контролирующих органов, и она изложена в Письмах УФНС России по г. Москве от 30 апреля 2008 г. N 20-12/041966.2, ФНС России от 25 апреля 2007 г. N ШТ-6-03/348@ и МНС России от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51.

    Не договорились

    К сожалению, деловые встречи не всегда заканчиваются заключением выгодного контракта. Если затраты на переговоры не дали положительного результата, можно ли их учесть как представительские? Со стороны контролирующих органов нередко возникают претензии к организациям, осуществляющим представительские расходы и не предъявляющим контролерам положительных результатов встреч.

    Налоговый кодекс не ставит право отнесения на себестоимость представительских расходов в зависимость от достижения конкретного результата переговоров.

    Аналогичную позицию поддерживают и судебные органы. В Постановлении ФАС Поволжского округа от 22 — 29 марта 2005 г. N А12-18384/04-С36 арбитры признали, что результаты переговоров, подписанные договоры и соглашения, программа мероприятия, а также перечень решаемых вопросов, на отсутствие которых ссылается налоговый орган, не относятся к первичным учетным документам и их наличие не является обязательным условием для подтверждения налогоплательщиком фактически произведенных затрат.

    Расходы на проживание представителей других организаций

    Представительские расходы (ПР)– термин из Налогового кодекса. Их нормы приводятся в пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ. Определение представительским расходам дается исходя из этих норм. Представительскими будут считаться траты на официальный прием, сопровождение и сервис для уполномоченных лиц других компаний, а также тех, кто намеревается присутствовать на заседании совета директоров, правления или других руководящих органов.

    1. Место проведения. Не является значимым, где именно организован прием: в помещении фирмы или в баре либо ресторане. Исключения составляют развлекательные заведения другого формата – к ним ПР не относятся.
    2. Время проведения. Рабочее время, вечернее, выходной ли день выбраны для даты мероприятия, расходы все равно остаются представительскими.
    3. Статус участников. К участникам-контрагентам относят как физических, так и должностных лиц, ими могут быть не только представители руководства других фирм, но и клиенты.
    4. Результат встречи. Не имеет значения также исход представительского мероприятия. Было ли принято положительное решение о сотрудничестве, заключены договора, или же участники разошлись ни с чем, средства на мероприятие были потрачены и могут быть признаны.
    5. Количество участников также не определяет представительские расходы. Этот фактор может повлиять только на размер трат, но если он не выходит за установленную норму, значения этот показатель не имеет.

    В НК РФ обозначены особые категории расходов, которые с точки зрения налогообложения правомерно счесть представительским. К ним относятся следующие траты:

    1. Оплата организации официального мероприятия по приему гостей из других фирм. Таким мероприятием может быть:
      • завтрак;
      • обед;
      • выездное заседание.
    2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Затраты на продукты и алкоголь также включены в эту группу затрат.

      Расходы на спиртные напитки

      До недавнего времени налоговые органы не разрешали относить к представительским расходы на алкогольную продукцию, закупленную для проведения официального приема. Примером могут служить письма региональных налоговых органов: Письмо УМНС г. С.-Петербурга от 07.03.2003 N 02-05/4803, Письмо УМНС по Московской области от 10.03.

      Документы для подтверждения представительских расходов

      • приказ или распоряжение руководителя фирмы об осуществлении представительских расходов;
      • смета соответствующих расходов;
      • отчет об осуществлении представительских расходов.

      Также Минфин в указанном письме рекомендовал удостоверять корректность цифр в отчете первичкой.

      В более свежем письме от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288 Минфин значительно сократил указанный перечень, разрешая фирмам подтверждать представительские расходы только отчетом и первичкой.

      При этом в письме ФНС от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852 приводится мнение, что в целях подтверждения расходов достаточно (не считая первички) любых документов, которые удовлетворяют критериям ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

      На практике же в целях минимизации налоговых рисков в комплект подтверждающих представительские расходы документов фирмы чаще всего включают именно те, что утверждены приказом от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807, а также дополняют их:

      • актами о списании расходов;
      • программами официальных мероприятий;
      • договорами со сторонними хозяйствующими субъектами на оказание услуг в целях проведения официальных мероприятий.

      В случае если официальные мероприятия проводятся регулярно, порядок их проведения имеет смысл регламентировать внутрикорпоративным положением о представительских расходах. Порядок его применения не рассматривается Минфином и ФНС: использование этого приложения предусмотрено только отраслевыми правовыми актами (такими как приказ РЖД от 26.02.2006 № 46). Но на практике многие организации применяют данный источник.

      Изучим его специфику подробнее.

      1. Содержащим общие положения о документе, его предназначении.

      2. Устанавливающим термины и понятия, используемые в документе.

      3. Раскрывающим цель осуществления учитываемых расходов.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *