Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс РФ об административных правонарушениях/Глава 16». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Судебная практика по статье 16.1 КОАП..
Производство по делу об оспаривании постановления налогового органа от 31.01.2007 N 02 о привлечении Соколова В.В. к административной ответственности прекращено по п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с неподведомственностью арбитражному суду.
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, 11.01.2006 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине “Колос“, расположенном по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, д. Покров.
КоАП РФ пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки[править]
1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путём их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —
влечёт наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трёхкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путём использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путём придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза —
Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов[править]
Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.
Примечания: 1. Для целей применения настоящей статьи незадекларированной признаётся сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешённой таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.
2. Пересчёт наличных денежных средств, денежных инструментов в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля[править]
Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в её пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, —
влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Комментарии к СТ 16.1 КоАП РФ
Если международные договоры государств-членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные ТК ТС, не вступили в силу на момент вступления в силу указанного Кодекса, то до их вступления в силу применяется национальное законодательство, регулирующее соответствующие правоотношения (ч.
3 ст. 366 ТК ТС). Вопросы, отнесенные к уровню национального законодательства, регулируются Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании). В данном Законе нашли отражение нормы, регулирование которых прямо отнесено на национальное законодательство государств — членов Таможенного союза или не затронуто ТК ТС. 2 Закона о таможенном регулировании)
Теория всего
Принцип восстановления объемной картины из нескольких одномерных сигналов сродни принципу используемому в томографии и в любой местной поликлинике можно недорого убедиться в наличии и развитости таких методик.
Было бы странно, если бы они не использовались государственными властями для изучения стратегически важных ресурсов. Они и использовались. Возня вокруг маршрута транспортировки газа с супергигантского газонефтяного месторождения Туркменистана, якобы открытого в 2006 году, началась «немного» заранее — Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье (а ныне еще и Крым) — все они находятся на прямой соединяющей источник газа и исторически сложившуюся в СССР точку отгрузки его в Европу.
Думаю можно найти еще не один пример того, как возня вокруг месторождения началась до официального открытия.
Следующий комментарий к статье 16.1 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 16.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
Глава 16 КоАП РФ содержит 22 статьи и посвящена административным правонарушениям в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил).
1. Норма комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа и конфискации товаров за наиболее опасный состав правонарушения в таможенной сфере. Состав данного правонарушения граничит с уголовным преступлением (ст. 188 УК «Контрабанда»). Контрабандой является перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов (стоимость перемещенных товаров в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей), совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации.
Таким образом, если стоимость товаров или транспортных средств, незаконно перемещаемых гражданином через таможенную границу РФ, превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо если товары включены в перечень ч. 2 ст. 188 УК, в этих случаях правонарушитель подлежит уголовной ответственности.
Под перемещением через таможенную границу РФ понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров, транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи.
Под товарами в Таможенном кодексе понимается любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии, а также транспортные средства за исключением специально оговоренных случаев.
Транспортными средствами, согласно ТК, являются только средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.
Комментарий к статье 16.18 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения в области таможенного регулирования.
Порядок временного ввоза и временного вывоза товаров физическими лицами установлен ст. ст. 358 и 359 ТК ТС, ст. 317 Закона о таможенном регулировании, а также Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 г.
2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, представляет собой бездействие, выразившееся в невывозе за пределы таможенной территории ранее временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.
В соответствии со ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза товары для личного пользования, Перечень которых определен вышеуказанным Соглашением, за исключением транспортных средств, на период своего пребывания на этой территории. В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории Таможенного союза.
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год.
Объективную сторону правонарушения по ч. 2 данной статьи составляет неосуществление физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию временно вывезенных товаров, подлежащих обязательному обратному ввозу.
ВСЕГДА ЛИ ВЫЯВЛЕННАЯ СИТУАЦИЯ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОТХОДАМ И ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ?
Во время судебных разбирательств у надзорных органов могут возникнуть сложности при ответе на первую часть второго вопроса: имеет ли выявленное действие или бездействие отношение к отходам? Бывают случаи, когда предприятиям удается доказать, что отходы (в том смысле, как они понимаются в законодательных актах) в результате их деятельности не образуются.
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НАЛИЧИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
При рассмотрении дел, связанных с соблюдением требований ст. 8.2 КоАП РФ, государственные надзорные органы обязаны представить все доказательства того, что нарушение имело место. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Кроме внешних признаков нарушения требований при обращении с отходами, должны быть доказательства наличия самих отходов и/или операций по обращению с отходами.
Рассмотрим два примера из арбитражной практики на указанную тему. Первый из них, кстати сказать, дополнительно иллюстрирует ранее упомянутую возможность признания правонарушения малозначительным. Второй же пример очень показателен в отношении участившихся за последний год (по крайней мере, в Москве) случаев, связанных с назначением наказания по результатам административных расследований.
Статья 268 УК РФ
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
Лишение свободы от 2 месяцев до 7 лет
Правонарушений несколько, наказание одно – за самое серьезное
Как уже говорилось, п. 4 ст. 4.4 КоАП РФ предусматривает возможность вынесения за несколько правонарушений одного наказания – за самый серьезный проступок. Условия для применения указанной нормы:
1) действие совершено одним лицом;
2) действие содержит составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ;
3) рассмотрение дел о совершенных действиях подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу.
Если перечисленные критерии присутствуют, то наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение нарушителю более строгого административного наказания. Допустим, в результате ДТП пострадали два человека. У одного травмы легкие, у другого – средней степени тяжести. Значит, виновник ДТП получит административное наказание только за нанесение травм средней тяжести.
На первый взгляд тут все просто. По смыслу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ установленное ею правило применяется при наличии «идеальной» совокупности административных правонарушений, то есть ситуации, когда одним и тем же действием одно и то же лицо единовременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные по объективной стороне административные правонарушения. При наличии такой «идеальной» совокупности, независимо от количества административных правонарушений и при условии, что дела о них рассматриваются одним и тем же должностным лицом, виновному назначается одно основное наказание в пределах санкции, устанавливающей более строгое административное наказание.
Однако в судебной практике имеется множество спорных случаев, касающихся применения указанной нормы. Ознакомимся с некоторыми.
Административное наказание
Как уже было сказано, за любое нарушение права должно последовать законное наказание. Административное наказание, согласно статье 3.2, может выражаться в следующих формах:
- штраф по КоАП РФ (обычно разнится в зависимости от того, физическое лицо или юридическое);
- предупреждение;
- конфискация (изъятие) орудия совершения правонарушения;
- арест административного характера;
- приостановление деятельности;
- дисквалификация;
- обязательные работы;
- выдворение иностранного гражданина за пределы российского государства.
Любое законное наказание всегда преследует одни цели: предупреждение совершения новых нарушений и воспитательное воздействие на виновное лицо. При этом наказание ни в коем случае не должно умалять достоинство и честь виновного лица.