Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика.

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2020 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

С 2015 года для тех граждан, в домах или квартирах которых не установлены счетчики, произошли существенные изменения в начислении оплаты за предоставленные услуги. Теперь коммунальщики будут учитывать увеличивающий коэффициент. Он устанавливается согласно нормативам потребления коммунальных услуг.

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Приборы учета обязаны быть и при получении электрической энергии. Федеральным законом «Об энергосбережении» всем гражданам вменено в обязанность установить приборы учета на электроэнергию. При этом счетчики должны быть классом точности в значении 2.0 и выше.

Порядок по установлению наличия или отсутствия технической возможности определяется и оформляется согласно приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 года за № 627. Данное требование также закреплено пунктом 81 Правил по предоставлению коммунальных услуг.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

Когда используется повышающий коэффициент?

Наложение повышающего коэффициентов в 2018 году привело к удорожанию для потребителя услуг ЖКХ к примерно на 50-60% от общей суммы назначенного платежа. Применение такой величины производится в следующих случаях:

  • отсутствие приборов учета на воду и электричество;
  • окончание установленного изготовителем срока эксплуатации прибора (счетчика) или своевременной поверки оборудования;

После окончания срока использования замену счетчика следует произвести не позднее трех месяцев.

  • не предоставление сотрудникам управляющих компаний возможности проверить достоверность предоставляемых показаний счетчиков.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета в 2016 году

Уже ни для кого не секрет, что, имея счетчик на подачу разных ресурсов, мы можем заметно экономить на оплате коммунальных услуг. Коэффициенты повышения суммы оплаты используются только для тех граждан, у кого приборы учета до сих пор не установлены, хотя и имеются все технические возможности.

Согласно законодательству нашей страны, оплата за услуги рассчитывается исходя из количества потребленных услуг. Они регулируются приборами учета (ст.157 Жилищного Кодекса РФ). Если жильцы не имеют таких приборов, им начисление за услуги будет производиться в соответствии с установленными государством нормативами.

О существовании разницы

Ранее мы отрицали саму возможность возникновения такой разницы ввиду особенностей расчета стоимости коммунального ресурса, подлежащего оплате в адрес РСО, и платы за коммунальные услуги, начисляемой потребителям (см. N 12, 2014, с. 42). Чиновники согласились с этим выводом в ситуации, когда дом не оснащен ОПУ: «объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива». В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований пп. «у(1)» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг». Выходит, что Минстрой понимает под этой разницей разницу между начисленной потребителям платой за коммунальные услуги и стоимостью коммунальных ресурсов, подлежащей оплате РСО. И это вполне логично в случае, когда исполнителем коммунальных услуг является УК или ТСЖ.

Что касается случая, когда в доме установлен и эксплуатируется ОПУ, Минстрой в своем разъяснении описывает порядок использования разницы, упомянутой в пп. «у(1)» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг. Выходит, по его мнению, данная разница имеет место. Это возможно, если при расчете платы за коммунальные услуги на ОДН применяются «базовые нормативы», значит, для УК (ТСЖ) по-прежнему актуален вопрос о финансировании сверхнормативной платы за услуги на ОДН. Одновременно потребителям из помещений без ИПУ плата за коммунальные услуги в помещении начисляется с учетом «повышенных нормативов».

Применение

Внедрение повышающих коэффициентов применимо в том случае, когда в жилом объекте технически допустима установка учетного аппарата.

ВНИМАНИЕ! По каждому жилому зданию составляется документ по обследованию. Если счетчик тепла не установлен, а его отсутствие никак не подтверждено документом обследования, то коэффициент повышения обязателен к применению.

Однако, повышающий коэффициент применим даже при установленном аппарате учета в следующих вариантах:

  • Когда произошел сбой прибора и его дальнейший выход из строя.
  • Истек срок проверочной даты аппарат учета.
  • Отказ сотрудникам управляющей организации или поставщику к допуску узла учета с проверочной целью снятия показаний и верной передачи данных.

Согласно указу Правительства № 354 подсчет начислений за коммунальные услуги по отоплению производятся в первые 90 дней по средним расходам. Далее, уже вводится повышающий коэффициент 1,5.

Если при технической проверке устанавливается факт незаконного внедрения в работу учетного аппарата, то ориентируясь на пункт № 81 указа Правительства № 354, собственник квартиры должен будет оплачивать тариф с применением повышающего коэффициента 10.

Если же в течение трех календарных месяцев, жилец не предоставляет в управляющую организацию показания учетного аппарата, то руководитель жилищной структуры выставляет счет по тарифному плану. В этом случае повышающие коэффициенты не допустимы.

ХВС

Чтобы произвести расчет платы за холодную воду, необходимо выполнить расчет по следующей формуле – общее число зарегистрированных жителей объекта умножается на: установленный тариф на использование холодной воды; коэффициент повышения в размере 1.5; норматив, установленный структурой местного управления.

ГВС

Подсчет размера оплаты горячей воды напрямую зависит от способа, применяемого жилищно-коммунальным трестом или обеспечивающей организацией для тарифов использования горячей воды.

ВНИМАНИЕ! Если величина исходит из расчета кубических метров, то суммарное значение подсчитывается так же, как и для холодной воды. Если по двухвариантному нормативу, то уже отдельно подсчитывается сумма за холодную воду и отдельно за горячее водоснабжение.

В этом случае, подсчет рассчитывается по иному подходу – водный объем, который фиксирован по норме потребления, умножается на компонент холодного водоснабжения, величину тепла, которые в совокупности необходимы для баланса необходимой температуры горячей воды.

Кого касается

Норма, которая предусматривает наложение на граждан повышающего коэффициента в процессе расчета оплаты за коммунальные услуги, распространяется на всех людей, которые проживают в различных жилых и многоквартирных постройках. При этом стоит отметить тот факт, что эти законы будут применяться вне зависимости от особенностей принадлежности жилья на праве собственности.

Таким образом, повышающий коэффициент будет накладываться независимо от того, распоряжается человек имуществом на правах собственника или же проживает в нем в соответствии с договором социального найма.

В том случае, если гражданин нарушает установленные действующим законодательством сроки для оплаты коммунальных услуг, на него будет наложена соответствующая мера воздействия.

Подобные меры ответственности применяются в отношении тех граждан, у которых есть задолженность перед жилищно-коммунальной организацией на протяжении более одного месяца.

Они получают письменное уведомление с предупреждением, которое будет предоставлено им на руки под роспись или же отправлено по почте.

На отопление

В соответствии с нормами, указанными в Постановлении Правительства №232, повышающий коэффициент не может применяться в том случае, если прибор учета отсутствует в многоквартирном доме, так как в таких зданиях по правилам должен присутствовать коллективный счетчик. В соответствии с указаниями данного акта организацией, которая отвечает за ресурсосбережение, должен быть произведен перерасчет суммы оплаты за отопление.

Повышающий коэффициент, который составляет 1.1, будет использован по отоплению только в том случае, если данный ресурс поставляется ЖСК, ТСЖ или управляющей компанией.

Если у человека в многоквартирном доме отсутствует установленный прибор учета, то в таком случае сумма оплаты будет рассчитываться в соответствии со стандартной схемой. Она предусматривает включение в процессе проведения расчета площади отапливаемых вспомогательных и жилых помещений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *