Договор поставки по инкотермс 2010 является ли достаточным для экспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор поставки по инкотермс 2010 является ли достаточным для экспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внешнеторговый контракт как описание процесса поставки.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель обязан нести расходы, связанные с любым предпогрузочным осмотром товара, за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властями страны экспорта.

Международная торговая палата (Всемирная организация бизнеса ICC) подготовила новую версию правил Инкотермс 2010, которые вступили в силу с 1 января 2011 г.

Например, если стороны избрали термин «СIP Carriage and Insurance Paid to Odessa» («Фрахт/перевозка и страхование оплачены до города Одессы») в соответствии с Инкотермс 2010, то это означает, что сторонами указано поименованное место назначения, т.е. место, куда должен быть доставлен товар, – г. Одесса.

Внешнеторговый контракт поставки

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) подразумевает возможность осуществления как экспортных, так и импортных операций согласно внешнеторговым контрактам поставки.

Международный взаимовыгодный обмен товарами осуществляется с целью снабжения или сбыта необходимых или производимых материальных ценностей.

Инкотермс – поставки по правилам

Различия в торговой практике разных стран могут привести к взаимному недопониманию между сторонами, заключившими сделку, что влечет за собой споры и судебные разбирательства, сопровождающиеся потерей времени и денег. Чтобы избежать этих неприятностей, Международной торговой палатой были разработаны правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, известные как ИНКОТЕРМС (от англ.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв. Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

*группа C: продавец обязан оплатить основную перевозку:

  • CFR, Cost and Freight: продавец оплачивает доставку товара до порта, указанного покупателем (только на морском транспорте), но не оплачивает выгрузка груза с судна;
  • CIF, Cost, Insurance and Freight: аналогично CFR, но у продавца возникает обязательства по страхованию груза;
  • CPT, Carriage Paid To: аналогично CFR, но применяется на всех видах транспорта кроме морского;
  • CIP, Carriage and Insurance Paid To: аналогично CPT, но продавец дополнительно страхует груз;

Не просто 3 буквы

Прежде чем перейти к обзору непосредственно условий, необходимо отметить ещё один важный момент. В практике помимо шифра всегда указывается географическое наименование, обычно город. Например, EXW Shenzhen или CFR Vladivostok. Данное место принято называть «базисом поставки».

Суть в том, что та самая включённая в цену доставка должна осуществляться не «вообще», а в строго определённое место. Продолжая предыдущий пример, можно сказать, что для клиента на северо-западе России CFR Vladivstok — это не то же самое, что CFR Saint-Petersburg.

CPT (carriage paid to) и CFR (cost and freight)

В цену товара включена вся логистика «на том берегу» и основная перевозка в страну назначения: морем (CFR) или любым другим транспортом (CPT). Поставщик несёт расходы и риски таможенного оформления экспорта в стране отправления.

Товар передаётся покупателю на терминале прибытия в стране назначения: морском порту или аэропорту, на ж/д или автомобильном терминале. Обратите внимание, что риск утраты и случайной гибели переходят на покупателя в момент выхода груза из терминала отправления.

Переход права собственности

Чтобы разобраться, когда происходит переход права собственности согласно изучаемому документу, раскроем основные понятия этого сборника правил:

  • Продавец. В обязанности данной стороны включена оплата расходов по выполнению перевозки, полноценной доставки продукции (в эту услугу также включена разгрузка продукции) на терминале, отмеченный в составленном соглашении. Обязательным условием выступает полное очищение продукции от пошлин по проводимому экспорту.
  • Покупатель. На указанное лицо возложена ответственность за получение лицензии по импорту, а также за выполнение растаможки, ввоз продукции.
  • Поставка является выполненной, после момента, когда товар с нужными бумагами передан принимающему лицу.
  • Место перехода рисков. Им является терминал. После того, как завершится разгрузка продукции, ответственность за нее будет возложена уже на покупающую сторону. Продающее лицо уже не несет никакой ответственности.

Условия совершаемой поставки ДАТ не определяют цену груза, вариант оплаты. Она не регулирует процесс перехода права собственности на продукцию. Описанные действия обязаны оговариваться при составлении соглашения. Их нужно обязательно включать в договор.

Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в 2000 и 2018 – 2019 годах

Сегодня предприниматели могут пользоваться любой из ранее изданных ICC редакций Инкотермс. Достаточно указать в договоре, применяли они правила Инкотермс-2010 или их более раннюю редакцию.

Однако анализ всех редакций правил показывает, что они не в полной мере отражают потребности предпринимателей, работающих в настоящее время. Только Инкотермс-2010 отвечает самым современным требованиям. В частности, признает использование средств компьютерной связи при обмене документами и прямо позволяет применять термины не только для внешних, но и для внутренних поставок, что очень актуально, учитывая глобализацию экономики

ICC рекомендует пользоваться именно Инкотермс-2010. Хотя никто не отнимает у предпринимателей права сохранять в договорах, скажем, традиционные для их долгосрочного сотрудничества условия Инкотермс-2000.

Категория F – Основная перевозка не оплачена продавцом
FCA (Free Carrier (…named place))
Франко перевозчик (…название места)

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *