Административная ответственность за нарушения в сфере закупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность за нарушения в сфере закупок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках.

Автор: Геллерт Дина 22 февраля 2020 Штрафы по 223-ФЗ — это ответственность, которое грозит за несоблюдение требований 223-ФЗ.

.

В 2020 году минимальное наказание составляет 3000 рублей, но в некоторых случаях грозит крупный штраф размером до 500 000 рублей. Разберемся подробнее. Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  1. гражданской;
  2. административной.
  3. дисциплинарной;

Кто относится к должностным лицам ответственным за размещение закупок по коап

/ / 10.03.2018 1,736 Views 12.03.2018 12.03.2018 12.03.2018 Новая редакция Ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кто наказывает и кто несет ответственность.

Как уже было показано в приведенных примерах, выявлять правонарушения и составлять соответствующие протоколы уполномочены должностные лица ФАС[14]. Кроме того, обратим внимание, что при данных правонарушениях несущими ответственность должностными лицами считаются не только руководители заказчиков, но и лица, осуществляющие функции по организации и проведению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок (ст. 2.4 КоАП РФ).

504-ФЗ и 505-ФЗ

Дополнения к КоАП продиктованы необходимостью регулирования федеральных № 504-ФЗ, № 505-ФЗ.

504-ФЗ предусматривает регламентацию проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно в электронной форме. Поэтому статьи 7.30 КоАП в нынешней редакции оказывается неприменимой. Данная статья предполагает административную ответственность за нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также иных способов закупок в бумажной форме.

Законом № 505-ФЗ установлен исчерпывающий перечень конкурентных способов осуществления закупок, а также основных требований к порядку осуществления закупки указанными способами.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в настоящее время, статья 7.32.3 КоАП «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ответственность за несоблюдение требований Закона 223-ФЗ с учетом поправок, внесенных Законом 505-ФЗ, не предусматривает.

Таким образом, в связи с вступлением в силу Закона 505-ФЗ, требуется внесение изменений в КоАП, направленных на введение административной ответственности за неисполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статья 7.30 КоАП

а) в части 1 после слов «(далее – единая информационная система в сфере закупок),» дополнить словами «а также направление оператору электронной площадки», после слов «документов, размещение» дополнить словами «, направление оператору электронной площадки»,

б) в части 1.1 после слов «в единой информационной системе в сфере закупок» дополнить словами «, а также направление оператору электронной площадки», после слов «документов, размещение» дополнить словами «, направление оператору электронной площадки»,

в) в части 1.2 после слов «в единой информационной системе в сфере закупок» дополнить словами «, а также направление оператору электронной площадки», после слов «документов, размещение» дополнить словами «, направление оператору электронной площадки»,

г) в части 1.3 после слов «в единой информационной системе в сфере закупок» дополнить словами «, а также направление оператору электронной площадки», после слов «документов, размещение» дополнить словами «направление оператору электронной площадки»,

д) в части 1.5 слова «ранее десяти календарных дней» заменить словами «с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»,

е) в части 2 слова «и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов» исключить,

ж) в части 3 после слов «в единой информационной системе в сфере закупок» дополнить словами «, ненаправление оператору электронной площадки», после слов «документов, размещение» дополнить словами «, направление оператору электронной площадки»,

з) в части 4 после слов «размеру и способам обеспечения исполнения контракта» дополнить словами «требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара или наименования производителя»,

Статья 7.31.1 КоАП

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7.31.1. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, разглашение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме»,

б) в части 1 слова «оператором электронной площадки» исключить,

в) в части 2 слова «оператором электронной площадки» исключить,

г) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника закупки для проведения операций по обеспечению участия в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, либо представление недостоверной информации банку в целях блокирования, прекращения блокирования денежных средств, предназначенных для обеспечения участия в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме — »,

д) абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:

Комментарий к Ст. 2.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Исходя из требований практики и складывающихся реалий, КоАП РФ впервые в нормативном порядке определил понятие должностного лица как специального субъекта административной ответственности. В основе данного понятия лежит широкая трактовка должностного лица, объединяющая субъектов публичного и частного права, выполняющих обязанности, представляющие государственный интерес.

Понятие и определение должностного лица в законодательстве. Права и обязанности должностного лица

Следовательно и временное, то есть в течение определенного срока выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций или занятие должностей, так же может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Под специальным полномочием следует понимать кратковременное выполнение указанных функций без занятия соответствующей должности, но на основании закона, приказа, положения или другого правового акта. Так, по специальному полномочию действуют народные и присяжные заседатели. По специальному полномочию возможно разовое выполнение соответствующих функций.

Разве я являюсь должностным лицом в отношении КоАП?

Ответственность должностных лиц организации: понятие, виды, субъекты

Неисполнение обязанностей либо нарушение запретов квалифицируется как правонарушение и поэтому влечет неблагоприятные последствия для нарушителя.

Ответственность за совершение правонарушений установлена федеральными законами. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит свод запретов, нарушение которых является наиболее тяжким видом правонарушений, и как следствие, предусматривает наиболее тяжкие виды наказаний. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает основания ответственности за менее тяжкие правонарушения. Кроме того, основания привлечения к ответственности содержатся и в других законах: Налоговом кодексе Российской Федерации, Таможенном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.

Каждый должен представлять, что за одно и то же противоправное действие (бездействие), будь то нарушение трудовых отношений или нарушение в сфере хозяйственных, налоговых или иных отношений, может повлечь ответственность в любых ее проявлениях (дисциплинарную, материальную, гражданскую, административную или уголовную). Квалификация ответственности зависит от сопутствующих нарушению обстоятельств, наличия (отсутствия) умысла и вины, а также от степени опасности (тяжести) последствий, явившихся результатом этого нарушения.

Квалифицируют противоправные действия как административное или налоговое нарушение, а равно как уголовное деяние (преступление) и определяют меру наказания органы государственной власти, имеющие на то специальные, законодательно установленные полномочия (суд, прокуратура, милиция; органы экономического, финансового, налогового и иного государственного контроля).

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

СТ 2.4 КоАП РФ

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комментарий к Ст. 2.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Исходя из требований практики и складывающихся реалий, КоАП РФ впервые в нормативном порядке определил понятие должностного лица как специального субъекта административной ответственности. В основе данного понятия лежит широкая трактовка должностного лица, объединяющая субъектов публичного и частного права, выполняющих обязанности, представляющие государственный интерес.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Можно ли привлечь должностных лиц местной администрации к административной ответственности по ст

Можно ли привлечь должностных лиц местной администрации к административной ответственности по ст. 19.1 «Самоуправство» КоАП РФ?

Или же их можно привлекать только по статье «Превышение полномочий»? Распространяются ли эти статьи на должностных лиц органов местного самоуправления?

Сложно квалифицировать состав правонарушения (преступления), поскольку непонятно, о каких конкретно действиях должностных лиц местного самоуправления идет речь. Однако рассмотрим обе названные статьи КоАП РФ.

Статья 19.1 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за самоуправство.

Под самоуправством понимается самовольный порядок осуществления своих прав, т.е. такой порядок, который противоречит закону и иным нормативно-правовым актам.

Обращаем Ваше внимание, что и в УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за самоуправство (ст. 330).

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.

19.1 КоАП РФ, могут быть должностные лица, совершившие самоуправные действия с использованием своего служебного положения.

Что же касается превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), то в данном случае предполагается совершение лицом действий по службе, которые:

— во-первых, явно выходят за пределы его полномочий;

— во-вторых, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;

— в-третьих, эти действия находились в причинной связи с наступившими последствиями.

Стоит отметить, что стоит отграничивать превышение от злоупотребления должностными полномочиями (ст.

При злоупотреблении должностное лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему права и полномочия. При превышении должностное лицо совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции.

Виды ответственности должностных лиц за неправомерные действия и решения;

Специфика института ответственности органов и должностных лиц заключается в том, что данный институт является комплексным, включает в себя охранительные нормы различной отраслевой принадлежности. Анализ нормативно-правовых актов подтверждает различие подходов к определению понятия «должностное лицо» [287] .

В рамках рассматриваемого нами вопроса под должностными лицами следует понимать только тех государственных и муниципальных служащих, которые наделены полномочиями распорядительного характера по отношению к лицам, по службе им не подчиненным. Речь идет лишь о тех служащих, которых обычно именуют представителями власти.

Основаниями привлечения к ответственности должностных лиц являются преступления, административные правонарушения, дисциплинарные проступки, причинение материального ущерба, гражданские правонарушения.

Все правонарушения, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел, можно разделить на две большие группы: совершенные вне службы и совершенные в связи со служебной деятельностью.

Правонарушения, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел на службе (по службе), представляют собой противоправные деяния (действия либо бездействие), выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих служебных (должностных) обязанностей. За совершение преступления или иного правонарушения сотрудник органов внутренних дел может быть привлечен к уголовной, административной, дисциплинарной и материальной ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *