Повторные торги при банкротстве сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повторные торги при банкротстве сроки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Быстрее и дешевле.

Разработчики предлагают комбинированную схему реализации имущества банкротов. По проекту сначала торги должны идти на повышение, а если предложений купить не будет, то цена будет снижаться до поступления первого предложения.

После этого торги снова пойдут на повышение, но если никто цену не повысит, то победителем признают того, кто озвучил свое предложение.

При этом минимальная цена для первых торгов должна быть равна половине начальной, на повторных – четверть от цены соответствующего этапа.

“Законопроект предлагает введение “голландского аукциона” взамен последовательных этапов – аукциона “на повышение” и публичного предложения, что должно способствовать сокращению сроков процедур и росту поступлений от торгов в конкурсную массу”, – говорит Юхнин.

Предлагаемый механизм проведения торгов выгодно отличается от действующей системы реализации активов, соглашается партнер юридической компании “Пепеляев Групп” Юлия Литовцева. “Он позволит сократить сроки продажи имущества, снизить связанные с этим затраты, и, что самое главное, – создать возможность для поступления в конкурсную массу выручки в большем объеме”, – рассчитывает она.

Партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia LLP Иван Веселов считает, что новый порядок “рационализирует процедуру торгов и позволяет уменьшить расходы из конкурсной массы должника на проведение процедур”.

Госсистема для конкурсных масс

Минэкономразвития также предлагает создать государственную систему раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в банкротстве, то есть об имуществе должников, проведении его инвентаризации, подготовке и проведении торгов.

Заниматься ей будет специальный оператор, правила выбора которого установит правительство. Оно же очертит круг сведений, условия и порядок их внесения в систему арбитражными управляющими, операторами электронных площадок, оператором ЕФРСБ и иными лицами.

Данные этой системы будут открытыми и общедоступными, за исключением тех, доступ к которым ограничен законом, обещают разработчики законопроекта.

“Важнейшим условием эффективности реализации имущества является не просто максимально широкое доведение информации об объектах продажи до широкого круга потенциальных покупателей, но и обеспечение наиболее удобного доступа к ней и создания условий для взаимодействия с продавцом в лице конкурсного управляющего.

Существующий порядок опубликования информации – это “каменный век”, о чем свидетельствует тот факт, что в 2018 году торги в ходе открытого аукциона в более чем 90% случаев были признаны несостоявшимися из-за отсутствия претендентов.

Создание единой электронной информационная системы поможет значительно улучшить ситуацию”, – поддерживает предложения Минэкономразвития Ю.Литовцева.

Чрезвычайно важно стремиться к расширению возможностей потенциальных покупателей приобрести активы по рыночной цене в максимально короткие сроки, соглашается В.Назаренко из ВЭБа.

“В связи с этим нельзя не поддержать соответствующие изменения в закон, как и идею внедрения информационной системы раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы, которая представляется востребованным ресурсом для всех участников банкротных процедур”, – говорит он.

Суть и варианты заработка

Суть заработка — участие в аукционах по банкротству и покупка имущества по цене ниже рыночной. Законодательная база: Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Плюсы такого заработка в том, что начинать можно с небольших вложений, покупать, к примеру, офисную технику или мебель.

Вариантов, с помощью которых можно зарабатывать на покупке имущества на аукционах по банкротству несколько, вот основные из них:

  • Покупать с целью получения прибыли (имущество покупается дешевле, продается дороже).
  • Экономить на покупке имущества для личного пользования (так можно приобрести автомобиль, мебель или квартиру по цене ниже рыночной).
  • Приобретать имущество для бизнеса (например, купить помещение по цене значительно ниже рыночной и сдавать его в аренду или открыть магазин хозтоваров или любой другой и не платить за аренду).
  • Купить транспорт или недвижимость, отремонтировать и продать по значительно более высокой цене, как вариант приобретать старые автотранспортные средства для продажи на запчасти.
  • Приобрести транспорт для бизнеса (например, для работы в такси или для организации транспортной компании по организации грузоперевозок);
  • Купить производственное оборудование и продать его дороже или заняться бизнесом по производству соответствующего товара.
  • Приобрести квартиру и сдавать в аренду посуточно .
  • Еще один вид заработка на банкротстве — это организация платных обучающих курсов, семинаров, посвященных выбору и анализу лотов и участию в торгах.
  • Покупать ресурсы — песок, уголь, земельные участки, которые впоследствии можно будет продать дороже.
  • Инвестировать деньги в восстановление предприятий-банкротов с последующим получением прибыли.
  • Работать менеджером (агентом) по банкротству: зарабатывать на процентах от сделок.

Ограничение прав залоговых кредиторов

В законопроекте также прослеживается линия на ограничение прав залоговых кредиторов, которая время от времени проглядывает в законотворчестве и правоприменении. Например, в декабре 2018 года Верховный суд (ВС) РФ ограничил права залоговых кредиторов, опоздавших с включением своих требований по ипотеке в реестр долгов граждан-банкротов. В этом случае они должны лишаться права на удовлетворение своих требований за счет предмета залога.

Эту линию развивает и Минэкономразвития. Сейчас по закону о банкротстве залоговый кредитор в случае признания повторных торгов несостоявшимися может оставить заложенное имущество себе, либо дальше оно будет реализовываться через публичное предложение, но залогодержатель всегда может вмешаться, если цена уходит в неустраивающую его зону.

Авторы проекта предлагают радикальное решение: прекращать залог, если кредитор не воспользуется преимущественным правом оставить имущество себе.

Это предложения вызывает обеспокоенность у экспертов. «Такое существенное ограничение прав залогодержателя подрывает доверие к данному виду обеспечения, традиционно считающемуся наиболее надежным», — говорит Ю.Литовцева.

Кроме того, по ее словам, это приведет к передаче в собственность, в первую очередь кредитных организаций, огромного количества непрофильных активов. «Это неминуемое повлечет связанные с этим дополнительные затраты и иные негативные последствия», — отмечает Литовцева. Такая идея не может найти положительного отклика у залогодержателей, говорит вице-президент Блока правовой поддержки госкорпорации ВЭБ.РФ Владимир Назаренко.

Впрочем, для других кредиторов это выгодно. «Все средства от реализации имущества будут распределяться в общей очередности без каких-либо преференций. Принудительное оставление залогового имущества за залогодержателем также позволит избежать дополнительных расходов на проведение мероприятий, связанных с реализацией таких активов», — говорит Ю.Литовцева.

Объявление торгов несостоявшимися

ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения. Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Последствия признания аукциона несостоявшимся

Проанализировав ст. 71 Закона 44-ФЗ, можно выделить две причины, по которым электронный аукцион не состоялся:

  • не подана ни одна заявка;
  • подана одна заявка.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

От причины, по которой конкурентную процедуру признали несостоявшейся, будут зависеть дальнейшие действия контрактных управляющих:

  • если нет заявок — проводить новую закупку;
  • если подана одна заявка — оформлять госконтракт с участником, её предоставившим.

Контракт всё-таки будет.

В первых трёх случаях несостоявшийся аукцион всё равно приведет заказчика к заключению контракта в соответствии с п.25.1 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При этом цена контракта не должна быть выше начальной (максимальной) цены, а сроки его заключения регламентируются ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Интересных закупок и состоявшихся аукционов Вам, коллеги!

Как проводится производство

Алгоритм конкурсного производства для юридического лица:

  1. Назначают управляющего для предприятия-банкрота (по итогам рассмотрения иска о введении конкурсного производства). К нему переходят все руководящие полномочия: он будет формировать отчетность, расторгать и заключать сделки, управлять счетами предприятия и т. п.
  2. Издают приказ о выемке печатей и о том, что предыдущие руководители освобождены от обязанностей.
  3. Оповещают ФНС о старте конкурсного производства.
  4. Публикуют в СМИ информацию о банкроте с адресом для принятия заявлений кредиторов.
  5. Формируют данные по активам банкрота. Собирают дебиторку.
  6. Комплектуют конкурсную массу.
  7. Создают реестр кредиторов.
  8. Организуют реализацию имущества.
  9. Ликвидируют обязательства перед кредиторами.
  10. Закрывают расчетный счет.
  11. Формируют отчет о проделанной работе и предоставляют его в суд.
  12. Суд выносит решение о банкротстве.
  13. Вносится финальная ликвидационная запись в ЕГРЮЛ.

Особенности процедур

Аукцион проводят, поднимая цену лота на принятый организатором интервал в 5-10 %.

На закрытых торгах реализуется только ограниченно оборотоспособное имущество (спортивное, боевое оружие и др.). Участвовать в закрытых торгах могут лишь обладатели специальных разрешений.

Для продаж объектов культурного наследия (историко-культурных памятников) используют конкурс. Приобретатель такого имущества обязуется сохранять, содержать и охранять его.

Аукционы, торги могут проходить в электронном виде. Для этого управляющий подписывает договор с операторами электронных площадок. На госплощадках регистрируют бесплатно, на частных за это возможна плата. Регистрационный сбор может дополняться конкретным процентом с продажи лота.

Специальные основания для признания торгов несостоявшимися

В законодательстве можно встретить следующие основания:

  • неуплата выигравшим торги участником покупной цены (п. 7 ст. 449.1 ГК РФ);
  • отсутствие заявок или случай, когда ни одна заявка не удовлетворяет условиям (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 закона № 44-ФЗ, п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве);
  • отказ от заключения контракта участника под номером 2 (ч. 6 ст. 54 закона № 44-ФЗ);
  • отсутствие надбавки против первоначальной цены (п. 2 ч. 1 ст. 58 закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ).

Последствия несостоявшихся торгов могут быть предусмотрены как законом, так и подзаконным актом или правилами, для них установленными. Рассмотрим некоторые из них.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *