Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр недобросовестных поставщиков проверить по ИНН». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Справка (декларация) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец .
Унифицированной формы справки/декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не утверждено, поэтому каждая организация или индивидуальный предприниматель, желающие участвовать в закупках, могут составить ее в свободной форме с указанием всех необходимых данных.
Структура документа может быть следующей:
- Сведения об адресате: наименование и адрес заказчика.
- Сведения о потенциальном поставщике: наименование и адрес.
- Название документа: справка/декларация об отсутствии сведений об организации/ИП в реестре неблагонадежных участников закупочной деятельности.
- Основной текст справки.
Лазер Вирта
Энциклопедия экономики
Справка из реестра недобросовестных поставщиков
В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков
Вопрос: В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков, если соответствующее требование установлено в извещении и документации о проведении конкурса?
Ответ: Требования к форме предоставления информации об отсутствии сведений об организации — участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков законодательно не установлены.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ.
Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу.
Информация, содержащаяся в недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) и является доступной для ознакомления без взимания платы.
На наш взгляд, участник закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре двумя способами:
1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков;
2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.gov (подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков») и приложить его в составе заявки.
Реестр недобросовестных поставщиков
Создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок, было предусмотрено для обеспечения обязательств поставщика в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426).
Основаниями для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков выступают (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):
- уклонение участника закупок от выполнения контракта;
- расторжение контракта по судебному предписанию;
- отказ заказчика в одностороннем порядке от контракта по причине существенного нарушения положений такого контракта со стороны поставщика (законом № 223-ФЗ не предусмотрено).
Рекомендуем. Если госзаказчик предлагает контракт, не соответствующий конкурсной документации, избежать отказа от контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, можно путем подачи протокола разногласий.
Нет императивной нормы, запрещающей субъекту, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, участвовать в закупках. Тем не менее законы 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют заказчику по собственному усмотрению включить в закупочную документацию условие об отсутствии субъекта в таком реестре (п. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
В связи с этим заказчики зачастую просят потенциальных поставщиков представить в комплекте закупочной документации также справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. О том, где можно получить такую справку и какие сведения в ней должны быть отражены, мы расскажем далее.
Также в дополнение к изложенной информации рекомендуем прочитать нашу статью «Как начать участие в госзакупках?».
Как получить сведения из реестра недобросовестных поставщиков?
Для того чтобы проверить участника закупки на предмет его принадлежности к РНП необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков
Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — кто и как должен ее оформить, мы расскажем в сегодняшней статье. Ниже читатель также найдет образец такой справки и общие рекомендации по ее составлению.
4. -инструкция реестр недобросовестных поставщиков-как избежать попадания в РНП
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!
Информация об учредителях
Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Также, инф-я об учрежденных организациях и руководстве.
Вносимые изменения в Реестре
Список арбитражных управляющих и арбитражная практика.
Наличие задолженностей
Информация о задолженностях по зар. плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей.
В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков
Вопрос: В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков, если соответствующее требование установлено в извещении и документации о проведении конкурса?
Ответ: Требования к форме предоставления информации об отсутствии сведений об организации — участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков законодательно не установлены.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ.
Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу.
Информация, содержащаяся в недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) и является доступной для ознакомления без взимания платы.
На наш взгляд, участник закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре двумя способами:
1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков;
2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.gov (подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков») и приложить его в составе заявки.
Декларирование — обязательное условие
При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).
Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:
- декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
- о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков
Создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок, было предусмотрено для обеспечения обязательств поставщика в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426).
Основаниями для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков выступают (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):
- уклонение участника закупок от выполнения контракта;
- расторжение контракта по судебному предписанию;
- отказ заказчика в одностороннем порядке от контракта по причине существенного нарушения положений такого контракта со стороны поставщика (законом № 223-ФЗ не предусмотрено).
Рекомендуем. Если госзаказчик предлагает контракт, не соответствующий конкурсной документации, избежать отказа от контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, можно путем подачи протокола разногласий.
Как подтвердить отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз
Здесь указывают название продукции, работы или услуги.
- Плановая дата выполнения.
- Дата расторжения договора.
- Основание для прекращения контракта.
- Сроки направления сведений Если участник закупки занял первое место, но уклонился и не подписал договор, в связи с чем контракт был заключен со вторым победителем, заказчику дается 3 раб. дня для подготовки и отправки сведений о недобросовестном поставщике в ФАС. Если хозяйствующий субъект был признан единственным участником тендера, но не подписал соглашение, заказчик может передать информацию в ФАС в пятидневный срок. Исчисление начинается с последнего дня периода, отведенного для заключения контракта.
При нарушении условий закупки, признанных судом существенными, выигравшей стороной заказчик должен направить сведения в ФАС в течение 10 дней.
Когда срок подписания контракта упущен
Вернемся к ситуации, в которой поставщик узнает, что не подписал вовремя контракт, но данные о нем в РНП еще не переданы. Помимо забывчивости, к этому могут привести и другие причины: просрочка ключа ЭЦП, тяжелая болезнь сотрудника, отвечающего за эту закупку и так далее. Как исправлять ситуацию? Теперь все зависит от того, пойдет ли заказчик навстречу поставщику.