Как получить международные водительские права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить международные водительские права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поводы для отказа открытия новой категории.

ГИБДД оставляет за собой право отказать автомобилисту в открытии новой категории прав. Чаще всего это обусловлено неполным пакетом документов, предоставленным соискателем. Поводом для отказа также могут быть ограничения по возрасту и состоянию здоровья водителя. Еще одна распространенная причина отказа – лишение водительского удостоверения по существующей категории. Отказ также может быть обусловлен не подлинностью предоставленных документов.

Чтобы не получить отказ в открытии новой категории, автомобилисту следует позаботиться об оплате всех имеющихся штрафов. Проверить наличие действующих штрафов можно на официальном сайте ГИБДД. Новое удостоверение невозможно получить и по причине задолженности по транспортному налогу. О наличие такой задолженности можно узнать веб-сайте Федеральной налоговой службы.

Как открыть в правах категорию «А» если есть «Б»

Перейти к контенту

Водительские права – это документ, цена которого известна всем владельцев транспортных средств. Еще перед покупкой автомобиля или мотоцикла люди заботятся о том, чтобы сдать экзамен и получить удостоверение водителя. В России права делятся на категории в зависимости от транспортного средства. Самая распространенная – категория B, необходимая для управления легковыми авто. Многие водители категории В хотят открыть категорию А при наличии В, поскольку в условиях городских пробок мотоцикл порой просто незаменим.

КОМУ НУЖНЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА НА МОТОЦИКЛ (немного теории)

Вроде более-менее понятно, что для управления мотоциклом заграницей международные права нужны. Причем именно категории А. Но возникает вопрос, что именно является мотоциклом? Обычный турист катается на так называемых скутерах-мопедах и бытует мнение, что для них права не нужны. Насколько это верно?

Обращаясь к ПДД РФ выясняем следующее:

согласно п. 1.2:

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

согласно п. 2.1:

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

однако согласно тому же п. 1.2:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Водительское удостоверение категории «А»

Водительское удостоверение с категорией «A» позволяет водителям управлять мототранспортными средствами:

  • двухколесными ТС к боковыми прицепами и не имеющими таковых;
  • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

В каких странах действуют международные водительские права

Венская конвенция

В странах, где была подписана и состоялась ратификация Венской конвенции, определяющей основные положения дорожного движения, действует такое правило: все ВУ, выданные на территории РФ начиная с 1 марта 2011 года, соответствуют предъявляемым требованиям и считаются действительными на их территории.

Под Венской конвенцией, принятой в 1968, году поставило свои подписи сразу несколько стран.

Конвенцию приняло 90 государств:
1. Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго.
2. Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика.
3. Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан.
4. Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.

Если вы будете находиться за рулем на территории этих стран, то, практически, никаких проблем с передвижением испытывать не будете (за редким исключением, когда возникают недоразумения).

Требования к фотографии

На бланке МВУ есть место для фотографий. Требования к снимку на МВУ и на национальные права весьма схожи. За небольшими исключениями:

  • Размер снимка 35 на 45 мм. Это на 0.5 больше чем требуется для внутренних прав.
  • Фон фото просто светлый. Это дает больше вариантов в сравнении с внутренним удостоверением.

В остальном требования стандартны:

  1. Актуальность. Фото должно в полной мере отражать внешность заявителя на момент получения удостоверения. Водителя должно быть легко узнать.
  2. Изображение распечатывается на матовой бумаге.
  3. С ним не должен иметь дефектов, заломов, уголков или повреждений.
  4. Лицо изображается анфас и занимает порядка 80 % площади фото.
  5. Не допускается фотографирование в головных уборах. Исключение может все же быть сделано для уборов, носимых по религиозным соображениям, при условии, что они не закрывают лица.
  6. Не допускается использование солнечных очков, повязок и других предметов закрывающих глаза. Исключение – оптические очки, которые водитель носит постоянно. Но, даже снимаясь них, нужно избегать толстых оправ. Линзы не должны бликовать. Для этого можно чуть приподнять голову или сняться просто в оправе без линз.
  7. Необходимо соблюдать этические нормы для снимка на документы. Это значит, что нужно избегать яркого макияжа, крупных аксессуаров, причесок закрывающих лицо, глубоких декольте и открытой одежды.

Как сделать медицинскую справку (не актуально)

С 16 февраля 2020 года не нужно больше делать медицинскую справку для получения международных водительских прав! Теперь оформить международные права стало намного проще. Текст ниже оставлю для истории, вдруг что изменится.

Медицинские справки водителей, выданные с 31 марта 2014 должны иметь отметки врача психиатра и врача психиатра-нарколога мед организаций государственной и муниципиальной систем здравохранения по месту жительства или по месту пребывания. Раньше отметки (печати) можно было поставить в частном медицинском центре.

Государство решило усложнить жизнь простых граждан, и ввела новые требования к мед справкам. Теперь нельзя просто так пойти в частный медицинский центр, за полчаса обойти всех врачей и получить на руки полностью готовую водительскую справку. Теперь нужно обязательно ехать в психоневрологический и наркологический диспансеры, потому что обычные центры не могут поставить эти печати. При этом вам в психдиспансер еще нужно принести ЭЭГ с расшифровкой из своей поликлиники или же заранее записаться на ЭЭГ в самом психдиспансере.

Есть 3 варианта, как получить справку для ГАИ.

Что такое Венская конвенция о дорожном движении?

Данная конвенция представляет собой международный договор, устанавливающий общие принципы, на основании которых разрабатываются автомобильные нормативно-правовые акты. Заключая соглашение, все стороны (страны, принявшие конвенцию) имели цель облегчить движение на дорогах. В Приложении 7 прописаны положения, касающиеся МВУ:

  • установлен единый формат документа;
  • существует один внешний его вид для всех;
  • введены единые правила внесения информации в него.

Венскую конвенцию приняли 69 стран. Среди них государства Европы, Республика Корея и Молдова, страны Азии.

Как выглядит ВУ образца 2020?

Согласно венской конвенции, есть правила, по которым оформляется данный документ. Его внешние характеристики:

  • формат – книжка размером А5;
  • серая обложка и несколько страниц;
  • первый лист обложки и лицевая сторона одинаковы, содержат надписи на национальном языке водителя;
  • записи, которые вносятся в удостоверение, заносятся в документ латиницей, прописью;
  • содержит в себе информацию, переведенную на шесть языков: русский, украинский, немецкий, английский, испанский и французский.

Международные права категории А

» Иметь свое собственное транспортное средство — гарантия удобства и комфорта каждого человека. Поэтому многие задаются вопросом о том, что дают права категории А, на чем можно ездить, получив их.

Ответ на самом деле прост, данные права дают возможность пользоваться мопедом, квадроциклами на официальных условиях. Такие ТС пользуются особенным спросом в современном мире, как возможность передвигаться быстро, легко, без пробок и других проблем, какие обычно могут возникнуть у каждого, кто решает воспользоваться обычной машиной.

Но даже права категории А, возраст получения которых начинается с 16 лет, требуют обучения. После этого можно рассчитывать на получение категории мотоводителя и спокойно ездить по городу.

Конечно, обучение теоретической части в нашей стране возможно с 14 лет, а вот получение прав и обучение практической части, только с 16 лет.

Если вы уже перешли границу данного возраста, то можете быть уверены, что с легкостью можно получить мотоциклетные права, причем не простые, а международные. Такой вид документов просто необходим для тех, кто предпочитает путешествовать и в поездках не отказывать себе в возможности пользоваться личным транспортным средством.

Из предыдущей информации видно, какой возраст требуется для обучения на права.

Как уже говорилось, обучение делится на 2 части — теория и практика, как и на любые другие виды прав. Теория длиться в течении месяца, после чего начинается время практики, здесь уже ограничений нет.

Порядок проведения экзаменов

Любая автошкола, в которой водитель намерен сдавать экзамен, должна располагать приемлемой базой для их проведения. Сюда входит как уровень автодрома, так и состояние транспортных средств, представляемых для проведения экзамена. Последние должны иметь подтверждение технического осмотра, который подтверждает исправное состояние транспорта.

К качеству площадки также предъявляются требования – по уровню дорожного покрытия и по количеству освещения. Все они должны удовлетворять стандартам, чтобы, сдавая экзамен, испытуемый не испытывал затруднений из-за плохого состояния автодрома.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *