Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Закупки на триллионы рублей.
«Вообще, за последнее время решений по совершенствованию контрактной системы принято немало: мы внесли изменения в закон, упростили конкурсные процедуры, сократили время, для того чтобы их проводить, создали дополнительные барьеры для недобросовестных участников», — напомнил Медведев.
По его словам, эти меры дают результаты. Тем не менее, работы по повышению эффективности и прозрачности контрактной системы нужно продолжить. На госзакупки тратятся огромные деньги — ежегодно это триллионы рублей, напомнил глава кабмина.
Как подать жалобу в ФАС
О некоторых вопросах применения Федерального закона от При этом согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в году заключено государственных контрактов на сумму ,2 млн. Актуальность темы исследования обусловлена не только экономической значимостью государственного заказа как основной формы взаимодействия государства и экономического сообщества, но и сложностью и объемностью законодательства о государственных закупках.
В каких случаях при передаче муниципального помещения требуется согласование с ФАС?
Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой далее — ФАС , или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня. При этом закупка перестает быть конкурентной и превращается в неконкурентную — контракт заключается с единственным поставщиком. По результатам аукциона в электронной форме, несостоявшегося из-за следующих причин: подана единственная заявка, первая и вторая части которой в дальнейшем признаны соответствующими; заявок было подано много, но соответствующей после оценки первых частей признана только одна; в ходе аукциона не потупило ценовых предложений в этом случае контракт заключается с участником, который подал заявку первым при его согласии ; из всех вторых частей заявок соответствующей признана только одна. По результатам несостоявшегося запроса котировок, если потенциальные участники подали или комиссия признала соответствующей только одну заявку. Нужно отметить, что участник, подавая заявку на аукцион или запрос котировок, должен рассчитывать на то, что на каком-то этапе он может остаться единственным и тогда заключения контракта не избежать. Согласовывать этот момент стороны не должны, за исключением случая, когда в ходе электронного аукциона не поступало ценовых предложений. Когда без согласования не обойтись ФЗ предусматривает случаи, когда не заручившись поддержкой ФАС или иного контролирующего органа контракт с единственным участником закупки заключать нельзя. По результатам несостоявшейся закупки, проводившейся закрытым способом.
Выбор способа определения поставщика по 44-ФЗ
Все способы определения поставщика подразделяются на:
- конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
- неконкурентные (закупка у единственного поставщика).
Пример закупки электроэнергии у субъекта естественной монополии
Закупки у субъектов естественных монополий, включая электроэнергию, регулируется Законом от 17.08.1998 № 147-ФЗ. К ним относятся:
- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
- ж/д перевозки;
- услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
- общедоступные электро- и почтовая связь;
- передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
- захоронение радиоактивных отходов;
- ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.
Согласование контракта с контролирующим органом 44 фз
Аналогичные последствия предусмотрены для случаев признания несостоявшимся запроса котировок в связи с тем, что для участия в запросе котировок была подана только одна заявка, которая соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок (ч.ч. 1 и 3 ст.
79 Закона N 44-ФЗ).Формулировка п. 25 ч. 1 ст.
93 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 04.06.
2014 N 140-ФЗ (далее — Закон N 140-ФЗ), предполагала необходимость согласования с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным контрагентом в том числе и в случае, если основанием для заключения такого контракта являлись ч. 1 ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с п.
25 ч. 1 ст.
Согласование возможности заключения контракта: • На участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, повторном конкурсе подана только одна заявка, соответствующая единым и дополнительным требованиям, установленным заказчиком, требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. • По результатам проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса только одна заявка признана соответствующей единым и дополнительным требованиям, установленным заказчиком, требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. • На участие в запросе предложений подана только одна заявка, соответствующая требованиям 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса предложений.
Согласование контракта с контролирующим органом документы
Вернуться назад на Заключение контрактаСегодня речь пойдет о таком нюансе 44-ФЗ, как согласование заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся процедуры.
Ранее эта процедура была гораздо более объемной и значительной, так как она распространялась почти на все процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Сейчас это применяется гораздо реже. Однако ее также нужно учитывать при проведении ряда процедур.
Итак, можно начать с согласования закрытых процедур в соответствии с теорией и практикой и согласования контракта с единственным поставщиком. Будет выделена проблематика, на которую стоит обращать внимание.
Также будут рассмотрены основания для обращения контролирующего органа, порядок согласования и практика обращения.
Согласование заключения контракта. Эта тема гораздо интереснее на практике, чем согласование закрытых процедур.
Кто согласовывает?
Орган согласования зависит от уровня заказчика. Закупки федеральных органов будет согласовывать региональное Управление федеральной антимонопольной службы.
Организации с финансированием из бюджета региона будут писать свои обращения в орган исполнительной власти субъекта.
Далее ниже по уровню бюджета контролирующими организациями выступают органы местного самоуправления муниципального района и местного самоуправления городского округа.
Махинации с несостоявшимися торгами
Антимонопольные органы должны учитывать, что существует два варианта, когда торги признаются несостоявшимися.
Во-первых, когда признание торгов несостоявшимися является основанием для заключения контракта с единственным участником, подавшим заявку на участие в торгах и соответствующим всем требованиям торгов. То есть когда заключение контракта после признания торгов несостоявшимися еще не свидетельствует о нарушении. Например, согласно ч. 14 ст. 39.12 ЗК РФ, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Во-вторых, когда признание торгов несостоявшимися не влечет для такого участника возникновения права на заключение договора по результатам несостоявшихся торгов.
Случаи согласования заключения контракта контрольным органом
В некоторых случаях подписание контракта с единственным поставщиком должно сопровождаться с согласованием закупки с контролирующей инстанцией.
Обращение в ФАС в целях согласования закупки у единственного поставщика нужно, если конкурентный способ закупки признан несостоявшимся (по п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
Нужно ли согласовывать заключение контракта с контролирующим органом?
- /
- Автор
- Среда, 23 Май 2020 15:27
- Опубликовано в
- Прочитано 3559 раз
Теги Нужно ли согласовывать контролирующим органом? Подписание контракта с единственным участником, при электронном аукционе (если только одна заявка, соответствует требованиям). Ответ: В соответствии с п.25 ч.1 ст.
Разделы JURK.BY
- Новости
- Решение дня
- Правовая консультация