Полномочия районного суда как органа правосудия. Их краткая характеристика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия районного суда как органа правосудия. Их краткая характеристика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Председатель районного суда, его права и обязанности, полномочия по организации работы суда.

Районный городской суд — орган судебной власти Российской Федерации, который входит в систему судов общей юрисдикции. Районный городской суд осуществляет судебную власть на уровне субъекта. В иерархической структуре районный городской суд стоит ниже областного суда, но находится выше судебных участков мировых судей.

Районные суды образуются в районах, районах городов для крупных городов и городах на всей территории России. Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел. Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.

На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях. В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы.

Отметим, что решения приговоры районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ. Порядок создания и упразднения судов этого уровня определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря г. Деятельность районных судов по осуществлению правосудия проводится в соответствии с принципами, общими для всех органов судебной власти РФ. В соответствии со статьей 21 ФКЗ от 31 декабря г.

Функции

Судопроизводство формируется посредством ряда функций:

  • обеспечения правосудия;
  • контроля правопорядка и работы других представителей закона;
  • разъяснения действующего законодательства с помощью процесса судопроизводства;
  • обращения в Конституционный суд Российской Федерации при необходимости удостовериться в том, что закон или нормативный акт отвечает всем нормам права.

Суды с подобными полномочиями могут наделяться иными функциями, если это предусматривает действующее законодательство. Таким образом и формируются полномочия.

Особенности работы

Базируется она на планировании. Предусматриваются определенные механизмы, касающиеся работы с кадрами, обобщения практики судебного рассмотрения конкретных категорий дел, разработки способов совершенствования делопроизводства, приема посетителей.

Текущие планы любого судьи предполагают определение очередности, срока, места проведения слушаний по конкретным делам, контроль за систематическим и своевременным исполнением действий работниками аппарата (и в помещении, и в рамках выездных заседаний).

Судьи

Курбанова Елена Николаевна

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1682 от 1 декабря 2008 года (без ограничения срока полномочий)

Грачев Павел Анатольевич

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1611 от 04 сентября 2000 года (без ограничения срока полномочий)

Метелкин Евгений Владимирович

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 41 от 30 января 2014 года (без ограничения срока полномочий)

Конограев Александр Евгеньевич

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 60 от 31 января 2006 года (без ограничения срока полномочий)

Назаренко Сергей Александрович

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1410 от 09 ноября 2010 года (без ограничения срока полномочий)

Коблев Сергей Александрович

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 253 от 21 мая 2015 года (без ограничения срока полномочий)

Артемова Татьяна Юрьевна

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 343 от 04 июля 2015 года (без ограничения срока полномочий)

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

В расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) гарантируется право населения на территориальное общественное самоуправление в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, Районной Думой, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения муниципального образования;

2) Районной Думы;

3) Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Районной Думы, назначаются Районной Думой, а по инициативе Главы района – Главой района.

2.1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) или законов автономного округа в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

Пункт 3 части 2.1 статьи 17 признан утратившим силу решением Районной Думы от 27 февраля 2018 года № 02.

Статья 23. Районная Дума

1. Районная Дума обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования.

2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа сроком на 5 лет.

Выборы депутатов осуществляются на основе мажоритарной системы в соответствии с законом автономного округа от 27 июня 2006 года № 30-ЗАО «О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе».

2.1. Основной формой работы Районной Думы является заседание. Заседание Районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Глава района непосредственно участвует в заседаниях Районной Думы. В случаях невозможности непосредственного участия в заседаниях Районной Думы, по его поручению в заседаниях Районной Думы участвует один из заместителей главы Администрации района либо другие уполномоченные должностные лица.

С обязательным участием Главы района на заседаниях Районной Думы обсуждаются проект Устава муниципального района, проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета.

2.2. Вновь избранный состав Районной Думы собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания депутатов Районной Думы в правомочном составе.

3. Районная Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Депутаты Районной Думы вправе образовывать постоянные и временные комиссии, рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящиеся к ведению Районной Думы.

Выписать квитанцию

Оформить квитанцию для уплаты госопшлины

На настоящей странице Вы можете оформить квитанцию для оплаты госпошлины и распечатать ее для последующей оплаты.

Для этого, Вам нужно заполнить все поля, расположенные ниже и нажать кнопку «скачать заполненную квитанцию».

Внимание! Реквизиты, заполненные в квитанции по умолчанию являются демонстративными и не подходят для уплаты госпошлины!

При заполнении квитанции, введите реквизиты суда, в который вы будете подавать заявление.

Задать вопрос юристу, либо записаться на косультацию Вы можете по телефону:

+7 (495) 585-82-43 (в будние дни с 9:00 до 20:00).

Предварительная консультация по телефону бесплатна!

Самые интересные новости, связанные с изменениями текущего законодательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *