Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смена типа учреждения: алгоритм действий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Оценка последствий преобразования.
Единой методики оценки последствий преобразования не существует, поэтому работникам учреждения и на этом этапе придется положиться на творческий подход.
На наш взгляд, при подготовке расчетов последствий преобразования необходимо обратить внимание на следующее:
- увеличатся ли доходы бюджетов в результате преобразования;
- произойдет ли сокращение рабочих мест;
- возрастет ли заработная плата работников АУ;
- есть ли перспективы для развития АУ в ближайшие 3 — 5 лет;
- есть ли резервы для увеличения доходности АУ.
Результаты оценки последствий должны быть доведены до всех членов трудового коллектива преобразуемого учреждения.
Контракт с руководителем АУ
Контракт с руководителем АУ заключается в соответствии с требованиями ТК РФ и может быть как срочным, так и бессрочным.
Название должности руководителя устанавливается в соответствии с правилами специальных законов и подзаконных правовых актов. Это могут быть «директор», «генеральный директор», «ректор», «главный врач», «художественный руководитель», «управляющий». При этом он в любом случае является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью учреждения и действующим на основе принципа единоначалия.
К его компетенции относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию наблюдательного совета учреждения и учредителя.
Назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок, относятся к компетенции учредителя автономного учреждения (п. 6 ст. 9 Федерального закона N 174-ФЗ).
Порядок отражения операций
Перевод казенного учреждения в бюджетное влияет на систему отражения финансовых операций организации.
Все денежные средства бюджетного учреждения размещаются на счетах Федерального казначейства. В свою очередь, автономные могут направлять свои доходы на депозит кредитной организации, а также оформлять сделки с ценными бумагами.
На Учредителя бюджетной организации возложена субсидиарная ответственность по всем финансовым обязательствам, в том числе и при недостаточном финансировании.
Кто принимает решение о смене
Изменение типа учреждения с бюджетного на казенноеосуществляется в соответствии с Порядком, принятым следующими органами власти:
- Правительством РФ.
- Высшими исполнительными органами власти субъектов РФ.
- Администрацией муниципалитета.
Государственные и муниципальные учреждения, прошедшие процедуру типового изменения, осуществляют деятельность, предписанную Уставом.
Все виды деятельности учреждений лицензируются, подтверждаются свидетельствами по аккредитации и другими официальными документами.
Изменение типа с бюджетного учреждения на казенное производится без переоформления документов, официально подтверждающих лицензию, но в соответствии с российским законодательством.
Пакет документов при смене статуса
Задавшись вопросом, как казенное учреждение перевести в бюджетное учреждение, следует позаботиться о подготовке документов.
Приняв решение о смене статуса, учредитель готовит официальный проект. В это же время разрабатывается пояснительная записка, где обозначаются функции, которые учреждение утрачивает, а также приводятся сведения об учреждениях, которому эти функции передаются.
В сопроводительном документе указывают также информацию о полномочиях органов власти перед физическим лицом в денежном эквиваленте.
Переводя учреждение в новый статус, вносят изменения в устав, закрепляют за ним все виды имеющегося имущества, проводят инвентаризацию. Затем осуществляется планирование финансово-хозяйственной деятельности.
Следующий этап – формирование отчётных документов, закрытие лицевых счетов, перенаправление на счета бухгалтерского учёта учреждения и составление вступительного баланса организации.
Закрытие лицевых счетов казённого учреждения осуществляется путем предоставления на бумажных носителях информации – заявления на закрытие счета и копии документов о смене типа.
Юридические услуги для граждан и организаций
Все уже давно привыкли к такому понятию, как «продажа готового бизнеса».
Как правило, сама сделка по продаже бизнеса включает в себя несколько этапов, на одном из которых происходит «продажа» юридического лица.
Конечно, формально, нельзя использовать такое понятие, как «продажа организации», ведь юридическое лицо является самостоятельным субъектом гражданского оборота и выступает во всех сделках от своего имени. Но фактически такие сделки проводятся каждый день. Дело в том, что в настоящее время большинство коммерческих организаций зарегистрированы в форме ООО (обществ с ограниченной ответственностью).
В бюджетной организации происходит смена учредителя
Изменение учредителя не является основанием для расторжения или изменения трудового договора ( ТК РФ). Вместе с тем работники имеют право отказаться от работы в этой ситуации. Поэтому необходимо уведомить работников о смене учредителя.
Специальных правил такого уведомления нет.
Работодатель самостоятельно определяет порядок информирования в этом случае.
Вопрос
Каким образом происходит смена учредителя в негосударственном образовательном учреждении? Может ли учредитель одновременно быть директором данного учреждения?
Ответ
Для смены учредителя учреждения необходимо внести изменения в устав учреждения. Да, учредитель вправе являться директором учреждения (Нужно ли заключить трудовой договор с генеральным директором, который является единственным учредителем (участником, акционером) организации).
В регистрирующий налоговый орган предоставляется: заявление по форме Р13001, устав учреждения в новой редакции (2 экземпляра), решение учредителя учреждения об утверждении устава в новой редакции, документ об оплате государственной пошлины.
Комплект документов, который подается учреждением в регистрирующий налоговый орган для регистрации изменений в устав, указан в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ; пункт 4.1 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ; пункт 1 Положения о ФНС, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).
Для государственной регистрации изменений в устав юридического лица подается заявление по форме Р13001 (пункт 1 Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, разделы I и V Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
В отношении учредителей заполняются листы Г, Д, Е, Ж, З в зависимости от вида учредителя: один лист заполняется на учредителя, права которого прекращаются, один лист – на учредителя, права которого возникают (пункт 5.8 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, Приложение № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
Как внести изменения в устав учреждения
Заявителями при регистрации могут выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, а также иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Внимание! Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.
Получить ЭП вы можете в специализированных центрах.
Регистрация в органах
Регистрация муниципального учреждения (казенных, автономных, бюджетных) проходит так же, как и регистрация любого другого общества.
- Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
- Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.
Финансовый вопрос
Если регистрация будет проводиться третьей организацией, за услуги вам придется заплатить около 30 000 рублей. К этой сумме прибавятся стандартные платы, которые требуется совершить, узаконивая деятельность МУ:
- Размер госпошлины за регистрацию МУ пока составляет 4000 рублей;
- Стоимость услуг нотариуса, заверяющего подписи учредителей на заявлении, будет варьироваться в зависимости от их числа.