Обязан ли виновник ДТП показывать машину страховой компании?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязан ли виновник ДТП показывать машину страховой компании?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила приглашения лиц на экспертизу.

В 1998 было издано Методическое руководство по проведению экспертизы транспортных средств, которым определено, что проведение независимой экспертизы автомобиля возможно только в присутствии заказчика и заинтересованных лиц.

Этим же нормативным правовым актом определяется круг лиц, которые могут присутствовать при проведении такого исследования:

  1. Заказчик исследования, которым чаще всего выступает владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства или его представитель, действующий по доверенности.
  2. Второй участник автомобильной аварии – как правило, виновник дорожно-транспортного происшествия.
  3. Представитель страховой компании.

В соответствии с требованиями данного законодательного акта, именно заказчик исследования должен пригласить всех заинтересованных лиц на проведение экспертизы. Приглашать людей на исследование необходимо телеграммой с обязательным уведомлением о вручении адресату.
Адресатом данного приглашения выступает конкретное лицо – или водитель транспортного средства, или страховая компания.

В тексте обязательно должны содержаться следующие сведения:

  1. Дата и время проведения исследования транспортного средства.
  2. Место, в котором будет проходить исследование автомобиля, получившего повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.
  3. Контактный номер телефона эксперта, который будет проводить исследование автомобиля.

Важные нюансы

Стоит помнить о том, что в действующем законодательстве не содержится никакого прямого указания на то, что заказчик независимой экспертизы должен вызвать второго участника автомобильной аварии или представителя страховщика на место проведения независимой экспертизы повреждений транспортного средства, полученных им в результате дорожно-транспортного происшествия.

Оценка повреждений авто без виновника. помогите советом

Страховщик виновника должен возместить ущерб.

  • Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  • Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  • Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.
  • Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика. Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант. РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.

О необходимости уведомления телеграммой

Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается. Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Важно

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика. Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

Когда лучше делать экспертизу? После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно. Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

Выбор организации для проведения независимой экспертизы

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Виды независимых экспертиз

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

  1. Полный анализ места ДТП. Иными словами, трасологическая экспертиза. Эксперт внимательно изучает место аварии, фиксируя всевозможные детали, осколки, повреждения, тормозной след, траекторию передвижения ТС. Эксперт устанавливает произошедшее и вину в аварии.
  2. Состояние ТС после аварии — автотовароведческая экспертиза. Агент осматривает внутреннюю и внешнюю часть автомобиля, производит примерную оценку ущерба.
  3. Эксперт фокусирует внимание на поведении водителя, маневрах ТС перед ДТП, выявляя виновника столкновения. Это автотехническая экспертиза.
  4. Все вышеописанные виды составляют комплексное исследование, которое предназначается для полноты оценки ДТП и состояния ТС с восстановлением ряда событий, которые предшествовали аварийной ситуации.

Эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют не откладывать вызов сотрудников независимых организаций на потом. Это следует сделать сразу же после ДТП, что сэкономит силы и время.

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Суд с виновником ДТП без страховки

После того как нарушитель отказался компенсировать издержки по досудебной претензии, все собранные документы направляют в суд. При этом пострадавший составляет иск. Во избежание юридических ошибок воспользуйтесь услугами специалиста, что обойдется вам в энную сумму денег.

Обычно исковые заявления такого плана принимают районные суды по месту регистрации виновника аварии (статья 28 Гражданского процессуального кодекса РФ), но не всегда. Если сумма предъявленного иска не более 50 тыс. руб., дела рассматривают мировые судьи. Если убыток оценен дороже, то этим занимается районный суд.

Часто задаваемые вопросы про ДТП, когда виновник без страховки

  • Что делать, если у виновника ДТП поддельный или просроченный полис ОСАГО?

    Некоторые автовладельцы имеют недействительные полисы ОСАГО – просроченные или поддельные. Что грозит виновнику дтп без страховки? По закону за фальшивку водителя штрафуют и лишают прав, а также привлекают к ответственности – административной и даже уголовной.

    Пострадавший в аварии должен пройти все этапы, описанные выше, начиная с разбирательства на месте происшествия до заседания суда. Чтобы разрешить спор с нарушителем, нужно проверить подлинность его «автогражданки». Для этого виновник должен обратиться с заявлением в РСА (Российский союз автостраховщиков) и приложить необходимые бумаги.

    1. Законные основания для получения акта

    Когда представители СК говорят о том, что в законе «Об ОСАГО» нет требования предоставить акт, они правы, но всей правды они вам тоже не говорят.

    На основании пункта 4.23 правил ОСАГО страховщик не позднее 3 дней со дня получения заявления о выдаче акта о страховом случае обязан его выдать. При этом в пункте 3.11 Правил описан порядок предоставления автомобиля на осмотр и проведения независимой экспертизы. То есть, если проводилась экспертиза, то она является частью акта о страховом случае, акт осмотра входит в ее состав.

    Таким образом, хоть это и не прописано в законе, но это прописано в правилах взаимодействия, установленными регуляторами, и соответственно, правда, на стороне потерпевшего.

    Дальше всё гораздо горячее. Абзац 4:

    В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку) на основании абзаца второго пункта 13 настоящей статьи, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

    Шах и мат, господа автовладельцы! Как страховщики могут начать использовать это? Да очень просто.

    Самое страшное слово во всей этой ситуации «СОГЛАСОВАННУЮ». То есть, мы понимаем, что должна быть согласованная дата осмотра. А если этой согласованной даты осмотра нет нигде, да и кто вообще обязан инициировать это согласование? Порядок проведения этого согласования в законе не установлен…

    Порядок возмещения ущерба от ДТП в рамках ОСАГО

    В данной статье часто использующиеся в обиходе понятия «оценка ущерба автомобиля», «экспертиза стоимости ремонта авто», «независимая автоэкспертиза» и т. п. подразумевают под собой определение рыночной стоимости запчастей, материалов и работ для приведения автомобиля в доаварийное состояние.

    Порядок возмещения разработан для наиболее общей ситуации:

    • виновник аварии может быть однозначно установлен;
    • при ДТП пострадали только транспортные средства;
    • ответственность всех участников аварии застрахована (есть полис ОСАГО).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *