Обязанности коммерческого директора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности коммерческого директора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Знания и умения коммерческого директора.

Коммерческий директор должен обладать целым рядом знаний и навыков:

  • знать тонкости составления бюджета;

  • уметь регулировать движение готовой продукции как внутри предприятия, так и за его пределами;

  • иметь базовые знание касательно управления кадрами предприятия;

  • обладать навыками ведения переговоров;

  • обладать умением поиска каналов сбыта;

  • быть хорошо знакомым с разработкой рекламных проектов.

Также стоит отметить некоторые личные качества, которыми обязан обладать коммерческий директор:

  • коммуникабельность;

  • лидерские качества;

  • стрессоустойчивость.

Требования к коммерческому директору .

На практике к коммерческому директору предъявляются следующие требования:

  • опыт работы на руководящих должностях — от 3 лет;

  • высшее экономическое, финансовое (реже — техническое) образование;

  • опыт выстраивания и управления отделом продаж;

  • уверенные знания в области рекламы и маркетинга;

    Функции коммерческого директора

    Функции коммерческого директора заключаются в следующем:

    • ведение переговоров с поставщиками и покупателями;

    • составление перспективных стратегических планов;

    • определение и расширение каналов сбыта товаров и услуг;

    • контроль исполнения бюджета;

    • разработка и выполнение маркетинговой политики;

    • руководство деятельностью касательно продаж;

    • разработка мероприятий по сокращению расходной части.

    В каких случаях компании ищут коммерческого директора

    Начнем с того, что далеко не все предприятия нуждаются в наличии такой штатной единицы, как коммерческий директор. Если это солидная компания, являющаяся лидером рынка или монополистом, то такая должность ей уже не нужна. Зачем? Основная обязанность коммерческого директора – продвижение бренда, но эта задача уже решена: их бренд известен, а продукция не нуждается в рекламе или продвижении. Нужен ли такой человек в маленькой компании? В этом случае продвижением и рекламой могут заниматься рядовые менеджеры по продажам. Причем это относится и к производственным предприятиям, и к фирмам, занимающимся только торговлей.

    Современный рынок труда предлагает немало вакансий на должность коммерческого директора, к которому предъявляются довольно высокие требования. Особенность таких объявлений в том, что вакансии остаются свободными довольно долгое время. Это наталкивает на определенные выводы: или поиск и подбор кандидатов занимает много времени, или в этих компаниях коммерческий директор надолго не задерживается. Как правило, эти трудности возникают из-за непростых отношений с владельцами или учредителями компаний.

    Обычно должность коммерческого директора долгое время остается вакантной в компаниях, в которых плохо отрегулирована структура. Это происходит из-за того, что до настоящего момента такая должность просто не была предусмотрена, но увеличение объемов работы внутри фирмы требует определенных изменений. А как иначе, если старые методы управления теряют свою эффективность? Владельцы пытаются решить эту проблему путем привлечения профессиональных управленцев, в том числе коммерческих директоров.

    III. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора по коммерческим вопросам предприятия обязан:

    3.1. Осуществлять руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

    3.2. Организовывать участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

    3.3. Принимать меры:

    — по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции;

    — по расширению прямых и длительных хозяйственных связей;

    — по обеспечению выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

    3.4. Осуществлять контроль:

    — за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия;

    — за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита;

    — прекращением производства продукции, не имеющей сбыта;

    — за обеспечением своевременной выплаты заработной платы рабочим и служащим.

    Основной перечень обязанностей коммерческого директора

    Базовый функционал коммерческого топ-менеджера строительной, торговой или производственной организации имеет довольно слабые отличия, которые обусловлены только специфическими особенностями той или иной хозяйственной отрасли. Первоочередной целью директора является формирование и стабильное приращение потока прибылей, а основные обязанности коммерческого директора, посредством которых эта цель осуществляется, можно разделить на несколько базовых групп.

    Планирование

    Деятельность подчинённых должна быть распланирована таким образом, чтобы каждый чётко понимал, какие действия, в какой последовательности и в каком объёме должны совершаться в рамках того или иного бизнес-процесса. Поскольку для коммерческого отдела устанавливается ежемесячная планка по прибыли, рассчитать необходимые показатели можно путём декомпозиции запланированной прибыли: заданная сумма дробится на количество рабочих дней, а затем распределяется между сотрудниками. Таким образом, «продажники» каждое утро информируются о том, сколько каждый из них должен заключить сделок в течение предстоящей смены. Нереализованный остаток суммы переносится на следующий день.

    Установление наглядных показателей ещё не гарантирует выполнения задач: руководитель должен контролировать психологический настрой персонала. Люди могут не понять заданных показателей, отвлекаться от рабочего процесса, оправдывать неудачи внешними причинами.

    Директор может бороться с хандрой подчинённых, поставив перед каждым сотрудником личную и достижимую цель. Для этого необходимо найти время для разговора с работником, выяснить, чего бы он хотел достичь через три-пять лет (речь может идти как о профессиональных, так и личных финансовых достижениях), а затем время от времени фиксировать внимание подчинённого на поставленной цели.

    Расцвет компании

    В этот период продажи растут, уже есть идеи на будущие периоды в общерыночных тенденциях и планы по развитию в организационном плане. В этом случае, владельцам компании чаще всего нужен человек с успешным опытом работы в структурированных компаниях, у которого есть не малый опыт оптимизации всех бизнес-процессов.

    В этом периоде, директор должен уметь быстро и грамотно делегировать полномочия и обладать методичным подходом к любым проблемам. Уже на этой стадии больше ценится тщательность и системность в выполнение работы. Необходимо глубоко прорабатывать каждую проблему, чтобы найти наиболее эффективное и менее затратное решение.

    На таком этапе, директор должен придерживаться нормативных установок и быть настроенным на системное продвижение цели.

    Из основных навыков и качеств к нему подойдут гибкость, лояльность, аналитические способности, самоорганизация, стрессоустойчивость, навыки по управлению конфликтными ситуациями, умения оказывать свою точку зрения.

    Совет для тех, кто ищет коммерческого директора

    Перед тем, как выбрать достойного кандидата, не спугнуть настоящего профессионала неправомерными ожиданиями, лучше всего изначально поставить себя на место коммерческого директора и в голове прожить хотя бы один его рабочий день. Вы должны четко понимать, чего Вы хотите от этого человека. Могут возникнуть иллюзии по поводу того, сколько должен успеть сделать коммерческий директор за один рабочий день. Поэтому подобная практика Вам не помешает.

    И самое главное для учредителя или генерального директора компании четко определить для себя следующие параметры, которые будут переданы коммерческому директору: уровень свободы, полный круг его полномочий, какие ресурсы будут ему доступны. После того, как Вы выполните все предложенные нами советы, Вам станет намного легче определиться с кандидатурой на эту ответственную должность.

    Понравился материал? Поделись с друзьями.

    II. Функции

    На заместителя директора по коммерческим вопросам возлагаются следующие функции:

    2.1. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

    2.2. Контроль за материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнением договорных обязательств по поставкам продукции.

    2.3. Координация работы подчиненных ему служб и подразделений.

    2.4. Обеспечение своевременной выплаты заработной платы рабочим и служащим.

    2.5. Организация рекламы выпускаемой продукции.

    2.6. Взаимодействие с другими предприятиями (организациями, учреждениями и т.п.) в процессе выполнения своих обязанностей.

    2.7. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

    Общие положения

    1. Данный документ контролирует параметры, затрагивающие сферу деятельности коммерческого директора, а именно: должностные функции и задачи, условия профессиональной деятельности, права и полномочия сотрудника, его ответственность.
    2. Прием на работу и последующее увольнение директора осуществляется посредством выпуска приказа или распоряжения от имени генерального директора учреждения. Этот процесс происходит в рамках ТК РФ.
    3. Контроль над деятельностью коммерческого директора осуществляет гендиректор.
    4. В случае отсутствия сотрудника, его задачи берет на себя лицо, обладающее требующейся классификацией, навыками и знаниями в необходимой области. В роли такого сотрудника выступает директор по сбыту. Назначение временного заместителя происходит согласно распорядку, принятому в учреждении.
    5. На пост директора по коммерции принимается кандидат, соответствующий определенному набору требований: высшее профессиональное образование (экономическая или инженерно-экономическая сфера), стаж работы на руководящем посту от пяти лет.

    Директор по коммерции должен ознакомиться со следующей информацией:

    • законодательство РФ;
    • профиль организации и направления ее деятельности;
    • основы бизнес-планирования;
    • правила заключения и оформления договоров (в хозяйственной или финансовой сфере).

    При выполнении своих рабочих обязательств директор по коммерческим вопросам руководствуется следующими документами:

    • трудовой кодекс РФ;
    • устав организации;
    • документы, контролирующие внутриштатный распорядок;
    • приказы и распоряжения гендиректора;
    • данная инструкция.

    Ответственность

    В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей коммерческий директор сталкивается с ответственностью при:

    • неисполнении или некорректном исполнении возлагаемых на сотрудника должностных обязанностей, превышении профессиональных полномочий, нарушении трудовой дисциплины и отказе от соблюдения обязанностей, перечисленных в трудовом договоре и обозначенных в данной инструкции;
    • порче или утрате имущества, которое было передано в пользование или под отчет, ненадлежащем расходовании рабочих часов, игнорировании правил внутреннего распорядка компании, нарушении условий конфиденциальности, несоблюдении правил техники безопасности, создании производственной антисанитарии, игнорировании правил по противопожарной безопасности;
    • полной материальной ответственности согласно заключенному договору о полном материальной ответственности, за принятие под отчет материальных ценностей.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *