Что теперь имеет право требовать главбух

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что теперь имеет право требовать главбух». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Электронная газета «Интерактивная бухгалтерия».

Электронная газета «Интерактивная бухгалтерия» — ежедневное электронное издание для аудиторов, бухгалтеров, финансистов, юристов, владельцев бизнеса, руководителей, кадровиков, преподавателей и студентов учетных и финансовых дисциплин.

Периодичность выхода: с июня 2013 года газета выходит в ежедневном режиме (в рабочие дни). Таким образом, наши подписчики первыми будут получать всю необходимую профессиональную информацию.

Объем: его нельзя оценить в обычных бумажных страницах, ведь объем информации, которую мы предлагаем вашему вниманию, не ограничен и зависит только от информационных потребностей наших подписчиков.

Разъяснения госорганов

Хотите узнать мнение госорганов по тому или иному вопросу? Тогда вы по адресу. Именно в данном разделе мы разместили сотни консультаций, предоставленных нам представителями Миндоходов (раньше — налоговой службы Украины), Минсоцполитики, Пенсионного фонда Украины, Госказначейства, Госфининспекции, социальных фондов и других органов власти.

Грубые нарушения бухучета

Санкции за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотрены в ст. 15.11 КоАП РФ. Законодатели внесли в эту норму изменения.

Так, уточнено понятие «грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету», которое содержится в примечании 1 к ст. 15.11 КоАП РФ. Под ним понимается в том числе регистрация мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Законодатели установили, что учет мнимого объекта бухгалтерского учета — это в том числе учет неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни.

Статья 15.11 КоАП РФ получила новое примечание 1.1. В нем сказано, что предусмотренная данной статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется:

— к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;

— к лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Санкции не будет в том случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Далее. Абзац 1 п. 1 и примечание 1 ст. 15.11 КоАП РФ дополнены случаями, исключающими ответственность. Данная норма не будет применяться в случаях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, которая теперь изложена в новой редакции.

Определимся с понятиями

Согласно п. 1 приложения к ст. 15.15.6 КоАП РФ вышеперечисленная ответственность возлагается на должностных лиц:

— государственных (муниципальных) учреждений;

— государственных органов;

— органов местного самоуправления;

— органов управления государственных внебюджетных фондов;

— органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов;

— иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством РФ бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Также в приложении к ст. 15.15.6 КоАП РФ законодатели прописали, что бюджетникам следует понимать под незначительным и значительным искажением показателей отчетности, а также установили понятие «грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету».

Под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

1. Искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

— не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, не превышающую 100 000 руб.;

— не более чем на 1% и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб.;

2. Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, не превышающую 100 000 руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

В каждом номере

  • Новости налогообложения, бухучета и не только
  • Развернутый анализ всех изменений в законодательстве
  • Полезные советы для повседневной работы
  • Комментарии к законам, письмам, инструкциям и др. официальным документам
  • Мнения чиновников и налоговиков, разъяснения из первых уст
  • Шпаргалки и наглядные примеры по самым актуальным и сложным вопросам
  • Официальные документы – бесплатное приложение к каждому номеру

ИЗМЕНЕНИЕ 2. ВВЕДЕНИЕ ОДНОУРОВНЕВОЙ ПОДПИСИ

В первичных учетных документах и в бухгалтерской отчетности подпись главного бухгалтера теперь не обязательна. вместо двухуровневой подписи, предусмотренной Законом № 129-ФЗ, Закон о бухучете ввел одноуровневую подпись — только руководителя организации. Главному бухгалтеру теперь остается лишь визирование финансовых документов и отчетности, причем только в том случае, если порядок визирования работодатель установит в локальном нормативном акте.

В настоящее время вносим изменения в должностную инструкцию главного бухгалтера. «Споткнулись» на его полномочиях. Например, право подписи документов. Как известно, в настоящее время на финансовой документации достаточно одной подписи — руководителя организации. Но как же быть с требованиями о двухуровневой подписи, содержащимися в нормативных документах по бухучету, которые официально не отменены?

В новом Законе о бухучете отсутствуют положения о необходимости подписи главного бухгалтера на денежных и расчетных документах, документах, подтверждающих финансовые и кредитные обязательства, а также на документах, которыми оформляются операции с денежными средствами, как это было предусмотрено ранее в абз. 3 п. 3 ст. 7, абз. 2 п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о бухучете до утверждения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления Закона в силу. В числе таких документов, например, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (далее — Положение о бухучете).

ИЗМЕНЕНИЕ 5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Впервые на законодательном уровне введены специальные квалификационные требования к лицам, на которых возложено ведение бухгалтерского учета в общественно значимых компаниях, акции которых котируются на международном рынке. Установление этих требований является дополнительной мерой защиты интересов потенциальных инвесторов общественно значимых компаний, в том числе зарубежных, поскольку Закон о бухучете ставит во главу угла оценку финансового состояния экономического субъекта.

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона о бухучете в открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), в органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления государственных территориальных внебюджетных фондов главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь высшее профессиональное образование;
  • иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита — не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
  • не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Дешевле штатного

Цены на мои услуги на порядок дешевле заработной платы штатного главного бухгалтера, и ниже чем в бухгалтерских фирмах. При этом вам не нужно оборудовать место для сотрудника и закупать лицензионное программное обеспечение. Все необходимые инструменты для работы имеются под рукой, включая полностью оборудованное рабочее место.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *