Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международный договор купли продажи инкотермс 2010 образец 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Кому ещё интересен контракт?.
Помимо наших экономических отношений с поставщиком, контракт будет самым тщательным образом прочитан ещё как минимум дважды:
- банком для перевода платежа за границу;
- таможней в момент выпуска.
Банк осуществляет контроль валютных платежей и потому очень придирчиво проверяет контракт. Ваш денежный перевод за границу не будет выполнен до приведения текста в полное соответствие с требованиями банка (и представлениям о прекрасном конкретного инспектора ОВК).
I. Преамбула и определение сторон
- Указывается полное юридическое наименование, под которым контрагенты зарегистрированы в государственном торговом реестре государственной регистрации страны по принадлежности.
- Их правовое положение (юридический статус).
- Указывается наименование сторон в тексте контракта (Продавец, Покупатель, Плательщик, Заказчик, Поставщик и т.д.).
- Данные / информация о третьих лицах.
VIII. Условия платежа
- установление валюты платежа;
- способ, срок и порядок расчета за поставленные товары;
- перечень документов, представляемых к оплате;
- защитные меры против необоснованной задержки платежа, либо других нарушений платежных условий контракта;
- условия платежа устанавливают, на какой стадии движения находится его оплата и будет ли она совершаться единовременно или несколькими взносами.
Правильно выбранные условия и формы расчетов в контрактах во многом определяют быстроту оборачиваемости средств в каждой внешнеторговой операции, а также ее эффективность.
Как оформляется международный договор?
Оформление международного договора должно производиться в соответствии с разд.VI ГК РФ с учетом имеющихся международных договоров Российской Федерации с другими странами. В соответствии со ст. 1210 ГК РФ стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору.
Договор купли продажи по инкотермс
ИНКОТЕРМС или БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ.
разработанные для ясного и единообразного понимания прав и обязанностей продавцов и покупателей по доставке и страхования товара.
В каждом из 11 базисных условий расписаны обязанности покупателя и продавца по доставке товаров и установлен момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Сфера действия ИНКОТЕРМС ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерное программное обеспечение).
Страхование и перевозка оплачены до (…название места назначения)
Продавец передает перевозчику товар или другому лицу, которое назначено покупателем, в согласованном месте.
Продавец должен:
- Заключить договор страхования, который покрывает риск утраты или повреждения поставляемого товара в течение транспортировки с наименьшим покрытием.
- Заключить договор перевозки и нести расходы по транспортировке, которые необходимы для поставки в согласованное место.
2. Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.
Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.
3. Правила для внутринациональной и международной торговли
Инкотермс традиционно иcпользовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон. Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате правила Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.
Два явления убедили ICC в своевременности движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты широко используют правила Инкотермс во внутринациональных договорах купли-продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в США желание использовать во внутренней торговле Инкотермс вместо ранее закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и поставки.
Основные принципы Инкотермс
Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:
-
распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;
-
момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.
-
дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.
Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.
Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.
Особенности условий поставки группы F (основная перевозка не оплачена «Main Carriage Unpaid»)
В том случае, если покупатель настаивает, чтобы именно продавец провел таможенное оформление товара и занялся его доставкой на место нахождения перевозчика, вместо термина «EXW Инкотермс 2010» используется «FCA Инкотермс 2010», то есть категория E заменяется F.
В этом случае функции перевозчика может выполнить сам покупатель или же его доверенное лицо. На обязательства по погрузке и разгрузке влияет указанное место поставки товара. Например, если поставка осуществляется в помещениях продавца, то именно он несёт ответственность за процесс отгрузки. Если же поставка происходит в другом месте, то ответственность за отгрузку с продавца снимается.
Помимо данного термина, в категории F еще два режима: «FAS» и «FOB».
Первый режим «FAS» (франко вдоль борта судна), применяется, когда для доставки грузов нужен водный транспорт. Продавец избавляется от обязательств по доставке товара, когда товар уже размещен вдоль борта судна на лихтерах или причале (то есть в согласованном порту отгрузки). Все дальнейшие риски касаются покупателя или же его представителя, которые оплачивают расходы по погрузке, страхованию, фрахту судна, разгрузке и доставке до места назначения. Таким образом, риски переходят в момент, когда завершена доставка на причал порта погрузки.
В случае использования термина «FAS» таможенную «очистку» проводит продавец. Если покупатель взял на себя эту обязанность, следует указать данный момент в договоре или специальном приложении.
Особенности условий поставки группы C (основная перевозка оплачена «Main Carriage Paid»)
Сюда входят режимы перевозки, которые оплачивает продавец. Терминов всего четыре «CFR», «CPT», «CIF», «CIP».
При первом термине продавец:
- Несет расходы по доставке товара в порт назначения;
- Проводит таможенное оформление.
- Поставляет товар через поручни водного транспорта, который уже стоит в порту отгрузки.
Момент перехода риска, по термину «CFR Инкотермс 2010», происходит, когда товар погружен на борт судна. Продавец занимается заключением договора и оплачивает фрахт и затраты по доставке товара на борт судна. Используя данный термин, необходимо помнить, что риск и затраты переходят в двух различных местах. Поэтому в контракте нужно четко указать не только сам порт назначения (место перехода расходов), но и порт отгрузки (место перехода рисков).
Дальнейшие риски лягут на покупателя. Если же выгрузка на водный транспорт не нужна, используется термин «CPT Инкотермс 2010». В этом случае продавец проводит доставку груза в указанный порт и передает покупателю или его перевозчику. Вся дальнейшая судьба товара, включая страхование, становится зоной ответственности покупателя или его представителя.
Если соблюдается режим «CIF Инкотермс 2010», продавец доставляет товар непосредственно на борт судна, берет на себя затраты по его транспортировке до порта назначения, а также оплачивает страховку груза при доставке. Как только товар поступил в порт назначения, ответственность переходит к покупателю.