Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое давление должно быть в шинах фуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Измерение давления в шине.
Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.
Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде «ручки», с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений до ±0.05 Бар (Атмосфер).
Способ накачивать покрышки «на глаз», мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в разных колесах, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.
Шины для перевозки горной массы
Шины для погрузчиков
Размер
шины
Маркировка
звездами*
Норма
слойности
Размер
шины
Маркировка
звездами*
Шины для грейдеров
24.00R35
**
до 48PR
Размер
шины
Маркировка
звездами*
Норма
слойности
27.00R49
**
до 54PR
14.00R24
*
до 16PR
* Нагрузочный показатель радиальной шины обозначается звездочкой (*).
Индекс максимально допустимой скорости — это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.
SI – индекс скорости
Скорость (км/ч) |
10 |
30 |
40 |
50 |
60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
Виды манометровМанометры делятся на две группы:
«Механика» бывает двух типов: реечные и стрелочные манометры. Они надежны в применении и стоят недорого, но чувствительны к сырости и температуре. Кроме того, при приближении к пороговым величинам увеличивается погрешность измерений. Цифровые манометры обеспечивают достаточную точность замеров, они компактные, легкие и удобные. Минус таких приборов – более высокая стоимость. Кроме того, существует необходимость периодически менять батарейки. Обратите внимание! Проверять давление нужно в каждой покрышке. Если обнаружена значительная разница в показателях, стоит посетить автосервис, чтобы выявить и устранить причину. Водители зачастую ленятся регулярно проверять шины, отговариваясь нехваткой времени. Специально для таких «автолентяев» придумали ниппельные колпачки-индикаторы, которые визуально отображают уровень накачанности покрышек. Индикаторные колпачки монтируются непосредственно на вентиль и визуально сигнализируют о падении давления. Системы контроля давленияАльтернатива манометру – система контроля давления в покрышках. Существует два вида этого оборудования:
Оборудование прямого контроля предусматривает установку датчика измерения на ниппель каждого колеса автомобиля. Информация с датчиков поступает в блок управления, где сравнивается с нормативными показателями. В случае отклонений от нормы подается звуковой сигнал или выводится соответствующее предупреждение на бортовой дисплей. Измерительное оборудование прямого контроля чаще всего устанавливаются на авто среднего и премиального класса. АквапланированиеДвижение в дождливую погоду на изношенных шинах очень опасно. Дождевая вода формирует пленку между шиной и поверхностью дороги, тем самым приподнимая шину над поверхностью дороги, ухудшая управляемость и значительно снижая эффективность торможения. КОГДА КОЛЕСО НАКАЧАЛИ СЛАБОПри недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива. ЕСЛИ КОЛЕСО ПЕРЕКАЧАТЬПерекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть. ПОЧЕМУ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС РАЗНОЕСуществует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше. Если колеса накачаны больше чем нужно (давление больше допустимой нормы):во время движения транспортного средства неровности дорожного полотна будут ощущаться с большей силой, качество езды категорически снизится.
на колесе могут появляться грыжи, что при наезде на препятствие может вызвать разрыв резины, что может стать причиной ДТП. Похожие записи:
|