Медицинские отходы и плата за негативное воздействие на окружающую среду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Медицинские отходы и плата за негативное воздействие на окружающую среду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок исчисления платы.

Плата за размещение отходов исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по классу опасности отходов на соответствующие ставки указанной платы с применением установленных коэффициентов (табл. 1) и суммирования полученных величин.

Контроль за правильностью исчисления платы, полнотой и своевременностью ее внесения

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким органом является Росприроднадзор и его территориальные органы (администратор платы).

Контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 05.12.2016).

Комплексная утилизация медицинских отходов «А» и «Б» классов для медицинских учреждений.

Все отходы образуемые в результате вашей деятельности являются медицинскими и должны быть утилизированы отдельно как «А» и «Б» классы!

С 25 июня 2019 года эта ответственность стала закреплена КоАП, а также в Уголовном кодексе РФ в ст. 247, которая предусматривает лишение свободы на срок до 7 лет даже в случае однократного нарушения закона.

Порядок и сроки подачи расчета (декларации) негативного воздействия на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.

Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.

Комментарий

Многочисленные поправки были предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ). Сроки вступления в силу новых норм различны (вплоть до 2020 года). Часть поправок действует уже с 1 января 2016 года.

Однако законодательство в этой сфере продолжает меняться. И очередные новшества внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ (далее – Закон № 404-ФЗ). Прокомментируем наиболее значимые поправки, которые касаются большинства хозяйствующих субъектов.

Плата взимается, только если выбросы производятся стационарными источниками

Виды негативного воздействия, за которое необходимо вносить плату, перечислены в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ).

К вышеозначенным видам негативного воздействия относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом обновленной редакцией Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что плата вносится, только если такие выбросы происходят от стационарных источников.

До 1 января 2016 года обязанность перечислять плату возникала также в случае выбросов от передвижных источников (транспортных средств) (ст. 7 Закона № 7-ФЗ в прежней редакции).

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

Кем устанавливаются нормативы платы за размещение отходов?

Существует два вида нормативов платы за размещение отходов.

Базовые нормативы

Базовые нормативы платы за размещение отходов и негативное воздействие рассчитываются:

  • для каждого отдельного компонента, входящего в состав выбросов. При этом учитывается его агрессивность, способность негативно влиять на окружающую среду и здоровье людей;
  • для каждого класса отходов.

КБК за сверхлимитное размещение отходов

Для перечисления платы за негативное воздействие КБК были установлены в 2011 году:

  • оплата для стационарных объектов за выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферу — 048 1 12 01010 01 6000 120;
  • то же самое для передвижных объектов — 048 1 12 01020 01 6000 120;
  • оплата за сброс загрязняющих веществ в реки, озёра и иные водные объекты — 048 1 12 01030 01 6000 120;
  • оплата за размещение отходов, связанных с потреблением и производством — 048 1 12 01040 01 6000 120;
  • оплата за прочие виды негативного влияния на окружающую среду — 048 1 12 01050 01 6000 1.

Обращаем внимание на то, что все платежи нужно совершать отдельно, на разные КБК.

Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:

1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

2. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;

3. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Расчет платы осуществляется в соответствии с:

1. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

2. Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированные Минюстом 24.03.1993 г. № 90 (применяются в части не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344);

3. Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» от 12.09.2007 г. № 626.

Форма расчета платы и порядок ее заполнения утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы негативного воздействия на окружающую среду».

Парниковый эффект

Выхлопные газы транспорта, испарения с примесями токсичных веществ оказываются в нижних слоях атмосферы. Такие газы, как водяные пары, углекислый газ, метан, оксиды азота, фреон являются движущей силой процесса под названием “парниковый эффект”. Парниковые газы поглощают или отражают тепло, которое идёт от земли, при этом средняя температура воздуха повышается. Парниковый эффект, в свою очередь, провоцирует глобальное потепление на планете, вызывающее таяние антарктических льдов и необратимое изменение климата.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *