Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России появились «умные» пешеходные переходы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Нововведения 2020 года в ПДД.
Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.
Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.
Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.
Итог
Такие дорожные знаки, как пешеходные переходы очень активно сейчас устанавливаются. Это связано с повышенным количеством ДТП на дорогах, связанных с пешеходами. Начиная от детских школ и садов, заканчивая парковками около торговых центров, практически везде можно встретить такие знаки. Нарушивший водитель непременно получит административный штраф.
Подземные и надземные переходы
Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.
То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.
Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.
Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.
Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!
Внеуличные[ / ]
Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, к тому же они создают серьёзные неудобства для маломобильных граждан. А потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. В результате в некоторых городах происходит борьба с наземными пешеходными переходами, связанная с их неудобством для автомобилистов.
Правила
Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.
При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет.
Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.
3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».
Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
Наземные
Наземный пешеходный переход — область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.
Закрепление
В качестве закрепления можно предложить задание на определение значения дорожного знака. Преподаватель показывает детям любой изученный знак и просит сказать, что он обозначает. Дети должны правильно объяснить его назначение. В качестве дополнительного вопроса можно попросить детей вспомнить, где они видели рассматриваемый знак.
Далее преподаватель должен выяснить, понимают ли дети значение термина «маршрутный транспорт».
К маршрутному транспорту относятся транспортные средства общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус), предназначенные для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Детям предлагается из предложенного набора знаков выбрать те, которые обозначают места остановки маршрутного транспорта. Это знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и 5.17 «Место остановки трамвая». Далее обсуждаются правила поведения на остановках. Отдельно обсудить поведение будущих пассажиров на трамвайных остановках, расположенных возле трамвайных путей посередине проезжей части, на так называемых посадочных площадках.
В результате детей подводят к выводу:
а) ожидать маршрутный транспорт надо на обозначенных остановках;
б) во время ожидания нельзя стоять на бордюре, спиной к проезжей части или трамвайным путям, выходить на проезжую часть или на трамвайные пути;
в) если посадочная площадка имеет ограждение, нельзя перелезать через него, садиться на него;
г) на остановке надо вести себя спокойно, не мешая другим людям;
д) при посадке/высадке преимущество имеют пассажиры, выходящие из маршрутного транспорта.