Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сделать временную прописку?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Чем отличается временная регистрация от постоянной?.
Прежде чем обозначить отличия между видами регистрации остановимся на терминологии. Как правило, в повседневном общении встречаются понятия «прописка» и «регистрация». Отличаются ли эти слова по смыслу? Стоит отметить, что нет. Оба слова имеют одно и то же значение. Отличие лишь в том, что прописка – это неофициальная формулировка, которая закрепилась в разговорной речи. А вот регистрация – это юридически закрепленный термин.
Основным отличием постоянной и временной регистрации является отсутствие прав на жилое помещение во втором случае. В свою очередь, временная прописка дается с согласия законного собственника жилья и отзывается по его же решению в любое время. В результате ранее полученное свидетельство становится недействительным, а гражданин лишается регистрации.
Временная регистрация через Госуслуги.
Подача документов через интернет обладает рядом преимуществ:
Во-первых, это требует меньше личного времени. Не нужно куда-то ехать и ждать в очередях.
Во-вторых, в присутствии собственника жилплощади нет необходимости.
В-третьих, это удобно и можно сделать в любое удобное время.
Чтобы подать заявку на временную прописку через сайт Госуслуг необходимо:
- Заранее подготовить скан копии обязательных документов;
- Войти в личный кабинет на Госуслугах или пройти процедуру регистрации, если ранее этого не делалось;
- Выбрать меню «Услуги»;
- В разделе «Паспорта, визы, регистрации» выбрать пункт «Регистрация граждан»;
- Выбрать необходимую ситуацию: регистрация по месту жительства или пребывания;
- Нажать справа на кнопку «Получить услугу»;
- Заполнить необходимые поля и следовать подсказкам системы;
- Отправить заполненное заявление и ожидать итогов проверки;
- В назначенную дату лично посетить отделение УВМ МВД.
Необходимость справки о временной прописке
- Для чего нужна справка о регистрации по месту пребывания?
- Справка о временном регистрировании по месту нахождения может быть истребована любым учреждением, так как эта справка подтверждает не только наличие регистрации, но и удостоверяет состав семьи.
- Таких ситуаций, при которых нужна справка, множество:
- любые действия в ЗАГСе (развод, женитьба, регистрирование младенца и пр.);
- оформление ребенка в детсад или школу;
- поступление на службу или работу;
- получение статуса малообеспеченного;
- получение субсидий, льгот и пр.
Нарушение сроков временной регистрации
За несоблюдение требований законодательства о регистрации по временному месту проживания, КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:
- Для граждан, которые не зарегистрировались, размер штрафа составляет от 2 000 до 3 000 руб.; для Москвы и Санкт-Петербурга – от 3 000 до 5 000 руб.;
- Для собственника (нанимателя) помещения, который допустил проживание лиц без регистрации, размер штрафа составляет от 2000 до 5000 руб., в Москве и Санкт-Петербурге – от 5 000 до 7 000 руб.
***
Еще больше полезной информации в рубрике «Регистрация и прописка».
Способы подачи заявления о временной постановке на учет
Заявление с просьбой о постановке на временный учет подается в органы регистрационного учета.
В срок до трех дней собственник жилья и гражданин, претендующий на временную прописку, будут официально уведомлены о факте подачи заявления.
Видео: Временная постановка граждан на регистрационный учет
В видеосюжете специалист ФМС России разъясняет, что такое временная регистрация граждан на территории России.
Объясняется, чем регламентируется данная форма прописки в законодательстве РФ, где и как происходит временная постановка граждан на регистрационный учет на практике.
Плюсы временной регистрации
После вручения свидетельства о временной прописке гражданин получает права, аналогичные правам постоянно проживающих в городе лиц. Однако на него накладываются и обязанности – например, начисляется плата за пользование электричеством, водой, газом. Также арендатор обязан соблюдать все требования, которые предъявляются к жильцам многоквартирного дома.
Необходимые документы
Чтобы свидетельство гарантированно одобрили, нужно собрать исчерпывающий пакет документов.
В него должны входить:
- Копии паспортов собственника и арендатора (страницы с фото и пропиской). При личном обращении ксерокопии обязательно подтверждаются оригиналами документов;
- Документ, доказывающий права собственника на недвижимость;
- Заявление на выдачу временной регистрации от арендатора;
- Письменное согласие от владельца о его готовности прописать арендатора в своей квартире.
Если регистрируемый гражданин и собственник квартиры не являются знакомыми, друзьями или родственниками, они могут обезопасить себя составлением арендного договора.
Нюансы процедуры
В просьбе быть зарегистрированным по месту нахождения может быть отказано. Однако отказ бывает всегда объяснен и мотивирован.
Это означает, что, если отказано по причине неполной комплектации документов или несоответствии их нормам, при исправлении всех недостатков заявление может быть повторно подано.
Преимущества временной прописки
Лица, которые оформили временную прописку, обладают большим объемом прав по сравнению с лицами, которые отказались проходить данную процедуру. К таким преимуществам относятся:
- Право на официальное трудоустройство.
- Право на получение банковского кредита.
- Право на регистрацию автомобиля.
- Право на обращение в медицинское учреждение. Однако речь не идет о первой и экстренной медицинской помощи, которая предоставляется независимо от наличия свидетельства о регистрации.
- Временная прописка предоставляет родителям право на устройство ребенка в детский сад и школу.
Временная приписка позволяет лицам в полной мере реализовывать свои основные социально-политические права на труд, образование и др. Данная процедура является достаточно быстрой и легкой и требует от заявителя только выполнения некоторых формальностей, предусмотренных законодательством.