Кто может платить налог на профессиональный доход в 2020 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может платить налог на профессиональный доход в 2020 году?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общая система налогообложения.
Общая система применяется ко всем по умолчанию, но фактически ее использует бизнес, не подпадающий под УСН (прежде всего средний и крупный). ОСН включает не один, а несколько налогов. Основные из них – это:

  • Налог на прибыль организации – это налог, который считается по тому же принципу, что и УСН «Доходы минус расходы». Обычная ставка налога на прибыль составляет 20%, что больше, чем УСН по ставке 15%. Однако налог на прибыль предполагает ряд дифференцированных ставок для разных видов предприятий. Соответственно, если вы занимаетесь правильным, с точки зрения государства, делом, то можете рассчитывать на пониженную ставку.

    Обратите внимание: ИП, который работает по ОСН, вместо налога на прибыль организаций платит налог на доход (НДФЛ) в размере 13%. Однако, в отличие от «обычного» НДФЛ (о нем позже) здесь применяется целый ряд профессиональных налоговых вычетов, что позволяет ИП на ОСН фактически платить 13% не с доходов, а с прибыли.

  • Налог на имущество по ставке до 2,2%.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) — 18% с каждой продажи товара, работы или услуги. Не путайте НДС и налог с продаж (который, например, действует в США): налог на добавленную стоимость выплачивается не со всей стоимости продажи товара, а лишь с его добавленной стоимости, то есть с наценки поставщика. Зачем это нужно, и как считается такой налог?

Представим, что мы платим 18% с каждой продажи товара (налог с продаж). Применим этот гипотетический налог к цепочке сделок.

  • Лесоруб взял в аренду участок, вырастил на нем сосну и срубил ее. Бревно он продал лесопилке за 100 ₽, при этом 18 ₽ отдал государству в качестве НДС.
  • Владелец лесопилки сделал из бревна доски и продал их мебельной фабрике за 400 ₽. С этой суммы он заплатил государству 72 ₽ налога;
  • Мебельщик сделал из досок стулья и продал их магазину за 1 000 ₽, уплатив государству 180 ₽ налога.

Тяжкая ноша работодателя

Налоги за граждан, как правило, платят их работодатели. Если с физическим лицом заключен трудовой договор (аналогично – гражданско-правовой договор подряда, договор оказания услуг и т. п.), организация обязана удержать из его зарплаты, указанной в договоре, 13% НДФЛ и перечислить эту сумму в бюджет.
У Марины в трудовом договоре указана заработная пата 100 000 ₽, однако на руки она получает 87 000 ₽ в месяц. Предполагается, что 13 000 ₽ Марина, получая зарплату, сразу же через работодателя «отдает» государству. Тем не менее, это ее деньги, даже несмотря на то, что она не успевает завладеть ими.
Если человек работает сам (например, репетитором) или сдает квартиру, то работодателя у него нет. В этом случае налог исчисляется на основании декларации – письменного заявления налогоплательщика о своих доходах. Налогоплательщик декларирует, то есть заявляет, сколько он заработал и, соответственно, какой налог с этой суммы должен уплатить.

Что будет, если гражданин представит в декларации ложную информацию? Конечно, проверить достоверность данных сведений очень непросто, но в некоторых случаях можно. Например, гражданин продал квартиру за одну сумму, а в декларации указал другую, заниженную, но покупатель, решив получить вычет, указал в заявлении истинную (полную) стоимость квартиры…

Гербовый сбор

Юридические лица, наравне с физическими лицами, обязаны уплачивать так называемый гербовый сбор. Основанием является получение разрешительных документов, лицензий, заключение договоров с государственными органами, выдача различных свидетельств и удостоверений. Также под налог попадают все юридические действия, которые требуют заверения. Размер налога зависит от вида документа или характера договора. В среднем, можно говорить о 0,03-5 юаней/один документ.

Налог на дивиденды, прирост капитала, роялти, выигрыши

При получении доход от дивидендов, процентов, распределений прибыли, от предоставления права использования патентных прав (роялти) и выигрышей в лотерею необходимо выплатить налог из расчёта 20% от суммы дохода. При этом невозможно применить налоговый вычет.

Таможенные пошлины

Размер таможенных пошлин зависят от характера грузов и места пересечения границы. Небольшие посылки для некоммерческого использования пошлиной не облагаются, также как выставочные и рекламные образцы, испорченные и повреждённые партии товаров. Также имеется определённый беспошлинный лимит на ввоз и вывоз товаров. Те товары, которые входят в перечень беспошлинных товаров, согласно международным соглашения, также не подлежат таможенным налогам.

Семейный совокупный доход

В масштабах отдельно взятой семьи совокупным доходом принято считать сумму доходов каждого члена семьи. При его расчете, согласно закону, нет надобности упоминать социальную помощь и субсидии, полученные из госсртуктур, бюджетные средства, выраженные в виде матпомощи, алименты, выплаченные детям. Подобные расчеты зачастую используются для отнесения семей к разряду малообеспеченных и получения ими прав на всевозможные льготы и субсидии, связанные с многочисленными программами социальной поддержки.

Взносы в фонды

Страховые агенты ежемесячно начисляют на ФОТ своих сотрудников взносы во внебюджетные фонды. Это обеспечивает застрахованным лицам права на получение пенсий, медобслуживания, пособия по листку нетрудоспособности, декретные.

Компании и предприниматели уплачивают взносы из собственных средств, не за счет средств работников. Отчетность по взносам во внебюджетные фонды сдается поквартально и за год.

Конкретного механизма ещё нет – Правительство думает

«В нашей стране достаточно успешных примеров развития предпринимательства. Мы всем обществом должны поддержать малый бизнес. Поручаю Правительству разработать законодательную основу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года», – сказал Касым-Жомарт Токаев в Послании народу 2 сентября.

Малый бизнес – индивидуальные предприниматели и юрлица – сейчас могут работать не только по общеустановленному режиму налогообложения, но и по специальным – патенту, упрощённой декларации или с использованием фиксированного вычета.

Из них налог с дохода самого предприятия фигурирует только в общеустановленном режиме (КПН) и при использовании фиксированного вычета (налогообложение с дохода – разница между доходами и отдельными видами расходов). В остальных случаях речь идёт об индивидуальном подоходном налоге. Другими словами, уже сейчас часть ИП и компаний микро- и малого бизнеса не платит корпоративный подоходный налог.

Кто в итоге заплатит за налоговые послабления?

Если налоги кому-то отменяют или снижают, это означает прямой убыток для бюджета. По предварительным расчётам, которые привёл министр финансов Алихан Смаилов, при освобождении от подоходного налога микро- и малого бизнес казна может недополучить более 200 млрд тенге.

«По прошлому году от микро- и малого бизнеса в бюджет было уплачено такого налога порядка 190 млрд тенге. На 2020 год, если мы будем освобождать такие компании и индивидуальных предпринимателей, потери бюджета будут составлять более 200 млрд тенге», – рассказал глава Минфина.

Возникшие потери Минфин планирует компенсировать за счёт улучшения налогового и таможенного администрирования. По словам Алихана Смаилова, благодаря этому за 2019 год поступления в бюджет выросли на более чем 1,1 трлн тенге. Из них более 850 млрд пришлись именно на улучшения в таможенном администрировании.

Что значит оптимизация налогов и в чем ее плюсы

Оптимизация налогов представляет собой легальные методы использования фискального законодательства с целью минимизации налоговых платежей. Она не имеет ничего общего с попытками полностью уклониться от уплаты обязательных взносов в бюджет и внебюджетные фонды.

Законные схемы оптимизации налогов преследуют следующие цели:

  • Сокращение величины налоговых отчислений.
  • Минимизация штрафов.
  • Минимизация налоговых рисков бизнеса.
  • Применение отсрочки по уплате налогов.

Основные схемы оптимизации налогов в 2019 г. предполагают:

  • мероприятия, проводимые исходя из вида налога;
  • мероприятия, проводимые в зависимости от категории налогоплательщика (его организационно-правовой формы);
  • выстраивание процесса налогообложения, исходя из типа компании — страховщик, банк или др.

Самой распространенной схемой налоговой оптимизации является использование льготной системы налогообложения. Конечно, она не единственная. Современное предпринимательство также прибегает к дроблению бизнеса, использованию услуг ИП, налоговым льготам и многому другому.

Оптимизация налогов представляет собой ключевой момент налогового планирования. Каждая организация создается исключительно для того, чтобы приносить предпринимателю доход, а не для того, чтобы он платил налоги. Именно поэтому оптимизация налогов – это главный пункт налогового планирования.

Роль налогов на малый бизнес в бюджетах муниципалитетов

Оценка общей доли налогов, поступающих от малого бизнеса в муниципальные бюджеты, затруднена, поскольку специальной статистики поступлений от различных категорий предприятий не ведется. Определенные оценки можно дать в отношении трех налогов:

1) налога на доходы ПБОЮЛ;

2) налогов на совокупный доход, в том числе единого налога, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, и единого налога на вмененный доход.

Краткие выводы и предложения

1. Учитывая то обстоятельство, что статистика налоговых поступлений не выделяет специально категорию субъектов малого предпринимательства, достаточно определенно можно говорить только о роли трех налогов от малого бизнеса: налога на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и налогов на совокупный доход – единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности; и единого налога на вмененный доход.

2. Фактическое распределение общих поступлений налогов на совокупный доход в г. в целом складывалось в пользу муниципальных бюджетов – туда поступило чуть более половины общих поступлений этих налогов. В разрезе отдельных видов налогов пропорции заметно различались. Распределение поступлений единого налога на вмененный доход складывались в пользу муниципальных бюджетов (в гг. туда направлялось около 60%), а от поступлений единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, муниципальные бюджеты в среднем получали примерно такую же часть, как и федеральный бюджет (35-38% общих поступлений). Таким образом, можно признать, что единый налог на вмененный доход имел большую «муниципальную направленность».

3. Следует констатировать, что роль перечисленных налогов, судя по итогам года, предшествующего реформе налогообложения малого бизнеса, в формировании доходов местного бюджета была очень невелика: суммарно их доля в налоговых доходах муниципальных бюджетов составила 5,0%, в общих доходах – всего 2,6%.

4. Основную роль в этих поступлениях играл единый налог на вмененный доход, по итогам 2002 года составивший около 80% от суммарного объема поступлений трех указанных налогов в муниципальные бюджеты.

5. Основную долю поступлений трех налогов – около 80% – «обеспечили» плательщики-индивидуальные предприниматели.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *