Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Тарифы управляющей компании — что это такое?.
Каждый жилец многоквартирного дома ежедневно потребляет множество услуг. Это может быть использование электричества, водоснабжения, канализации, то есть, коммунальные услуги. В постоянном обслуживании также нуждается само строение и прилегающая территория.
Расчет размера платы и тарифа
Закон устанавливает требование, что размер платы устанавливается на 1 год, и пересматривается не чаще 1 раза в год. Все указанные моменты, включая перечень имущества общего назначения, периодичность оказываемых услуг и их цена должны упоминаться в договоре управляющей компании с собственниками. Если ставка не устраивает потребителя, он вправе требовать перерасчет.
Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации
Это меры, предпринимаемые управляющей компанией по созданию нормальных микроклиматических условий в доме, а также предотвращение проблем со стартом и окончанием отопительного сезона.
Нужно указать, что комплекс работ, исполняемых в рамках данного направления, должен включать:
- проверка систем отопления, своевременные ремонтные операции;
- контроль за качеством вентиляционных узлов;
- проверка целостности оконных стекол.
Ликвидация аварийных ситуаций
Все элементы многоквартирного дома должны работать без сбоев. Потому управляющей компании следует уделить повышенное внимание возможностям предотвращения аварийных ситуаций.
Данная категория помогает осуществлять замену кранов, устранять засоры в канализационной системе, осуществлять работы сантехнического направления, ликвидировать любые проблемы, связанные с функционированием вентиляции, отопления и водопровода.
Вывоз мусора
К категории вывоз мусора относят все действия управляющей компании, целью которых является поддержание идеального санитарного состояния МКД. Помимо регулярной очистки придомовой территории от мусора сюда также относят следующие операции:
- уборка снега и ликвидация обледенения;
- сбор и утилизация листы;
- пролив и стрижка газонов;
- уход за цветочными клумбами.
Текущий ремонт многоквартирного дома
Собственников жилья часто волнуют вопросы, связанные с текущим ремонтом многоквартирного дома. Кто и на основании какой документации должен выполнять все работы? Можно ли повлиять на очередность выполнения текущего ремонта многоквартирного дома? В данной статье мы постараемся ответить на все животрепещущие вопросы и дать полное обоснование всем правам собственников жилья.
Решение о проведении восстановительных мероприятий в МКД
Решение о проведении текущего ремонта в конкретном здании принимается на основании планового осмотра и оценки технического состояния многоквартирного дома, определения степени износа инженерных коммуникаций, а также иных факторов, влияющих на очередность выбора работ. Плановые осмотры необходимо проводить дважды в год:
- Весной, после окончания отопительного сезона.
- Осенью, непосредственно перед его началом.
Составляется комиссия, которая включает в себя специалистов управляющей компании и представителей собственников. На основании осмотра следует составить акт, который станет основанием для проведения текущего ремонта в МКД.
Расчет размера платы и тарифа
Закон устанавливает требование, что размер платы устанавливается на 1 год, и пересматривается не чаще 1 раза в год. Все указанные моменты, включая перечень имущества общего назначения, периодичность оказываемых услуг и их цена должны упоминаться в договоре управляющей компании с собственниками. Если ставка не устраивает потребителя, он вправе требовать перерасчет.
Как проверить ЖКХ?
Как жители МКД могут самостоятельно проверить тарифы на услуги управляющей компании и ЖКХ? Для этого необходимо обратиться в УК и сделать запрос на предоставление документации, которая подтвердит выполнение определённых работ и оказанных услуг.
Организация сезонных работ
Больше всего видов затрат связаны с межсезоньем. Подготовка к смене погодных условий, а также организация работ по укреплению и утеплению конструкций. Так, в текущем году ассортимент обязанностей коммунальных служб и УК включает следующие виды работ:
- укрепление стоков воды;
- ремонт крыши с целью предотвращения возможного протекания;
- утепление и ремонт фасадов;
- укрепление и ремонт лестниц;
- обустройство козырьков, перил, крылец;
- организация утепления окон и дверей;
- обустройство запирающих устройств для дверей с целью сохранности тепла в подъезде и для гарантии безопасности имущества граждан;
- красильные работы;
- озеленение, уход за клумбами и деревьями, полив растений на участках;
- обустройство и уход за площадками для детей, своевременный ремонт конструкций, покраска и приведение в надлежащий вид;
- уборка по сезону, которая включает сгребание листьев, чистку снега;
- контроль исправности коммуникаций, предотвращение их поломок, выявление участков, требующих замены по причине износа;
- реакция на аварии, экстренное устранение последствий и ремонт пострадавших участков;
- исправность электрических приборов, находящихся в общественном использовании.
За что можно подать жалобу на ЖКХ?
Чаще всего жителей беспокоят следующие виды нарушений УК дома:
- Несвоевременный ремонт коммуникационных линий, затягивание с проведением срочных ремонтных работ, влияющих на поставку жизненно важных ресурсов.
- Халатность при выполнении ремонтов разного уровня – недобросовестность подрядчиков, исполняющих непосредственные ремонтные работы.
- Включение в платежные квитанции оплату за невыполненные обязательные работы по благоустройству дома и прилегающей территории.
- Предоставление тех платных услуг, которые не оговорены в договоре обслуживания многоквартирного дома.
- Превышение установленных полномочий, как руководством компании, так и отдельными сотрудниками, повлекшие за собой нарушение жилищных прав и свобод проживающих в доме жильцов.