Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация и ее оформление по месту жительства через УФМС». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Установленные сроки.
Если человек собирается сменить свое постоянное место проживания, то в таком случае в соответствии с действующим законодательством ему предоставляется не более одной недели для того, чтобы подать соответствующее обращение к уполномоченному сотруднику миграционной службы или же собственнику недвижимости для того, чтобы зарегистрироваться по указанному адресу.
Данный срок отсчитывается не с того момента, как человека снимают с регистрации по предыдущему месту регистрации, а после того, как он прибывает на новое место жительства.
Бывает и так, что уполномоченные сотрудники миграционной службы начинают выдавать протоколы нарушения, хотя на самом деле не имеют на то каких-либо законных оснований, и у граждан есть возможность для того, чтобы обжаловать подобные попытки в кратчайшие сроки, так как после того, как истечет десять дней с момента принятия данного решения, человек уже не сможет обжаловать их, если не обратиться за указанный промежуток в какие-либо вышестоящие органы или же оформит исковое заявление в районный суд.
Проведение же самой процедуры оформления осуществляется на протяжении трех дней, но если у уполномоченных сотрудников есть какие-либо уважительные причины, по которым они не успели оформить бумаги, данное время может увеличиваться до шести дней.
Постановка на учет
Для того, чтобы прописаться по определенному адресу, достаточно проделать несколько простых шагов:
- Заинтересованное лицо въезжает на территорию города и получить миграционную карту, если есть такая необходимость.
- Принимающая сторона вносит всю необходимую информацию в соответствующий бланк уведомления, после чего подает его лично в специальное отделение МВД.
- Сотрудники МВД проводят тщательную проверку предоставленных документов и указывают предоставленные сведения в базу данных, вследствие чего на отрывную часть бланка ставится соответствующая отметка и она возвращается заявителю.
- Принимающая сторона получает отрывную часть и передает ее прибывшему гражданину.
- Иностранный гражданин с этого момента имеет право на то, чтобы пребывать на территории России на протяжении 90 дней.
- После того, как указанный срок истечет, данному лицу нужно будет или обратиться в территориальное отделение миграционной службы для продления регистрации, или же покинуть пределы России на срок не менее трех месяцев.
- Отправка уведомления об убытии иностранных граждан не предусматривается действующим законодательством, так как вся эта информация полностью автоматически заносится в соответствующую базу данных МВД.
Какие документы необходимы для регистрации по месту жительства?
Поделится в соц. сетях:
Регистрацию по месту жительства (или постоянную прописку) оформляют граждане, которые проживают в определенном месте (квартире, доме, помещении) большую часть времени. Какие документы необходимы для оформления постоянной регистрации и сколько времени это займет? Читайте в статье.
Разновидность прописки
Согласно «Правилам регистрации» граждан РФ, существует:
- Регистрация по месту жительства (постоянная прописка);
- Регистрация по месту пребывания (временная прописка)
Рассмотрим каждую по отдельности.
Вариант №1 — по нотариальной доверенности
Для этого необходимо собственнику оформить нотариально заверенную доверенность на человека, который будет присутствовать в паспортном столе и напишет заявление о согласии прописки от лица собственника. Только доверенность нужна не генеральная, а специальная – опишите свою ситуацию нотариусу и он сам оформит нужную доверенность как положено.
Стоимость регистрации
Регистрация граждан по месту проживания оформляется бесплатно. Ответственные за регистрацию лица также обязаны бесплатно подготовить листок прибытия, заполнить карточку регистрации, поквартирную карточку либо внести сведения в домовую книгу. Если заявитель принадлежит к категории лиц, подлежащих наблюдению, без взимания платы заполняются листки учета выбытия и прибытия.
При отсутствии должностного лица, которое ответственно за регистрацию в жилом помещении, принадлежащем гражданину, перечисленные документы заполняются самим заявителем. По поводу оформления постоянной регистрации следует обращаться только к собственнику жилой площади. Мошеннические фирмы, предлагающие оформить регистрацию за плату, в большинстве случаев являются представителями коррумпированных чиновников миграционной службы. А в худшем случае такие документы могут вообще оказаться подделкой, способной причинить множество неприятностей.
Нюансы регистрации
В приватизированное жилье
Если вы являетесь собственником, вы имеете право прописать на своей территории кого угодно.
В муниципальной квартире
Регистрация граждан в такое жилье сопряжена с получением разрешения от органов местного самоуправления.
В муниципальное жилье
Если речь идет о необходимости получить регистрацию в муниципальной квартире, то перечень документов будет немного отличаться от того, который предусмотрен для приватизированной недвижимости.
В частности необходимо предоставить:
- соглашение о социальном найме;
- согласие всех без исключения зарегистрированных граждан в квартире;
- оформленную по всем правилам справку о составе семьи;
- при наличии официального брака следует предоставить соответствующее свидетельство;
- листок убытия.
Отсутствие какого-либо документа является основанием для вынесения отказа в предоставлении регистрации.
Какие виды прописки существуют?
Какие документы нужны для временной регистрации
Приписка — фактическое разрешение гражданину России жить и трудиться на территории государства. С ее помощью ведется учет и контроль потока населения, соблюдения его свобод и прав.
Регистрация же — своего рода уведомление государству о том, где в конкретный момент находит тот или иной человек. Она позволяет вести учет совершенно всех людей, находящихся в пределах государства. Понятия взаимозаменяемы, имеют подвиды.
Именно тип и определяет обязательный пакет бумаг для оформления прописки.
Список документов для регистрации новорожденных детей и детей до 16 лет
Помимо свидетельства о рождении малыша или заявления о выдаче паспорта нужно подготовить:
- Паспорт усыновителей, опекунов, родителей. Допускается предъявление документа одного родителя;
- Заявление от законного представителя ребенка;
- Бумага о согласии при наличии нескольких собственников.
Присутствие ребенка на подаче документов не обязательно.