Истязание статья 117 уголовного кодекса рф с комментариями, отличие от побоев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Истязание статья 117 уголовного кодекса рф с комментариями, отличие от побоев». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментарии и консультации юристов по ст 76 УК РФ.

Если у вас возникли вопросы по статье 76 УК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 76 ТК РФ. Отстранение от работы

текст в предыдущей )

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными . В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Ст. 76 ТК РФ. Отстранение от работы

Текущая редакция ст. 76 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред .

Статья 76 ТК РФ. Отстранение от работы (действующая редакция)

коммент. к ней). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации утвержден Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (БНА РФ. 2003. N 17);

  • 3) если работник не прошел в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.
  • Наказание за истязание

    Истязание – одно из преступлений против здоровья человека, обладающее некоторыми особенностями и только ему присущими признаками, позволившими выделить этот состав отдельно. 117 статья УК включает в себя 2 части, устанавливающие меру наказания за простой состав и за истязание с отягчающими наказание признаками.

    Ч. 1 ст. 117

    Истязание без квалифицирующих признаков может повлечь для виновного:

    • ограничение свободы;
    • принудительные работы;
    • лишение свободы.

    Срок любого из названных видов наказаний не может превышать трех лет.

    Это наказание в разы строже, чем, например, наказание за «простые» побои по ст. 6.1.1 КоАП РФ (максимум административный арест до 15 суток) или причинение легкого вреда по ч. 1 ст. 115 УК РФ (самое строгое наказание – 4 месяца ареста). Законодатель посчитал истязание по своему характеру и степени негативного влияния более опасным для общества и для конкретного потерпевшего, чем и обусловлена более суровая санкция за его совершение.

    Другой комментарий к статье 343 Уголовного Кодекса РФ

    1. Федеральным законом “Об обороне” к военной службе отнесена служба внутренних войск. В соответствии с Законом “О внутренних войсках МВД России” в число функций последних входит участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Учитывая важность такой службы и повышенную опасность нарушения соответствующих обязанностей, Уголовный кодекс предусматривает ответственность за их нарушение.

    2. Нарушение правил несения службы лицом, входящим в состав войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, влечет уголовную ответственность, если это деяние причинило вред правам и законным интересам граждан.

    Таким образом, объективная сторона данного преступления характеризуется тремя обязательными признаками: а) нарушением правил несения указанной службы; б) причинением вреда правам и законным интересам граждан; в) причинной связью между ними.

    3. Причинение вреда правам и законным интересам граждан может выражаться в нарушении конституционных прав и свобод граждан (грубое унижение достоинства личности, нарушение неприкосновенности жилища, побои или иные насильственные действия, причиняющие физическую боль, незаконное ограничение свободы и т.п.), в причинении серьезного материального ущерба потерпевшему и т.п.

    4. В ч. 2 данной статьи установлена ответственность за то же деяние, повлекшее тяжкие последствия. К тяжким последствиям следует отнести причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, причинение крупного материального ущерба, грубое нарушение общественного порядка и общественной безопасности при бездействии войскового наряда и т.п.

    5. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной.

    6. Субъектом преступления могут быть только лица из состава войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (начальник наряда, его заместитель, патрульный и др.).

    Компенсация за утечку сведений

    На основании ст. 24 ФЗ № 152, в случае утечки различных персональных данных соответствующий моральный вред, причиненный конкретному лицу, подлежит обязательному возмещению в виде денежных выплат. В этом случае потерпевшему выплачивается компенсация морального вреда.

    Важно! При установлении размера такой компенсации суд учитывает степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства по делу. Также суд обращает внимание на состояние здоровья потерпевшего.

    Разглашение (распространение) различных персональных данных является преступным деянием. За такое преступление предусмотрена различная гражданско-правовая, административная, дисциплинарная или уголовная ответственность. В подобной ситуации в случае получения материального или морального ущерба законодательством РФ предусмотрена выплата потерпевшему соответствующей компенсации морального вреда.

    Понятие и виды, основания и условия освобождения от уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности.

    Освобождение от уголовной ответственностиозначает отказ от осуждения лица в форме вынесения обвинительного приговора, но не отказ вообще от государственного порицания преступления и виновного в его совершении.

    При освобождении от уголовной ответственности подлежат отмене все меры уголовно-процессуального принуждения.

    Освобождение от уголовной ответственности не исключает возможности привлечения к иным видам ответственности – гражданско-правовой, дисциплинарной и др.

    Основания применения уголовной ответственности:

    1) необходимость применения того или иного вида освобождения от уголовной ответственности возникает только тогда, когда конкретное лицо совершило преступление.

    Освобождение от уголовной ответственности по своей правовой природе отличается от реабилитации,т. е. непривлечения к уголовной ответственности лица, не виновного в преступлении. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Поэтому в данном случае речь может идти не об освобождении, а о непривлечении к уголовной ответственности. По тем же соображениям следует проводить отличие освобождения от уголовной ответственности от институтов добровольного отказа, обстоятельств, исключающих преступность деяния. Во всех этих случаях лицо считается не совершившим преступления, поэтому здесь и не может возникнуть вопрос об освобождении.

    2) освобождение от уголовной ответственности во всех его видах возможно при наличии объективного и субъективного оснований.

    «Умное компактное государство» на смену России? Это беда

    По мере развития дискуссии Алёна Водонаева дала понять, что продвигает идею ограничения бедных в рождении детей. А также чуть ли не «приговаривает» всех, у кого есть вредные привычки. Константин Малофеев обратил внимание, что подобные высказывания больше всего походят на «социальный фашизм». Диалог получился, прямо скажем, эмоциональным.

    О материнском капитале и новом предложении Путина

    Напомним, в числе предложенных Путиным инициатив были и изменения, связанные с маткапиталом. Программу глава государства пообещал продлить до 2026 года минимум, отметив, что и такой шаг на сегодня недостаточен. Предложил Путин давать маткапитал уже за первенца.

    «Нам необходимо поддержать молодых людей, тех, кто начинает семейную жизнь и, уверен, мечтает о детях. В связи с этим хотел бы предложить новые, дополнительные решения по материнскому капиталу, которые также должны вступить в силу с 1 января 2020 года.

    Комментарий к Ст. 285.1 УК РФ

    1. Комментируемой статьей установлена ответственность за нарушение деятельности публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений.

    Предметом преступления являются бюджетные средства (бюджетные ассигнования) — средства бюджетов различных уровней, за исключением средств государственных внебюджетных фондов.

    2. Понятия, используемые в комментируемой статье, раскрываются законодателем в БК.

    Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК). Бюджетная же роспись предназначена для его практического исполнения и представляет собой документ о распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.

    Получателем бюджетных средств являются орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также находящееся в ведении главного распорядителя (или распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетным учреждением при этом признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *