Критерии оценки заявок по 223-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии оценки заявок по 223-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пример оценки.

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Как подать заявку на участие в закрытом конкурсе в электронной форме по 223-ФЗ

Подача заявок — один из важнейших этапов участия в закупке. Результаты тендера напрямую зависят от правильности заполнения документации на участие в закрытом конкурсе и соблюдения сроков ее подачи. Начиная с первого июля 2018 г. действуют следующие правила:

Срок подачи заявок (с момента размещения документов в ЕИС):

Способ определения поставщика

Срок подачи заявок, дней

Конкурс

Не менее 15

Аукцион (ЭА)

Не менее 15

Запрос котировок (ЗК)

5

Запрос предложений (ЗП)

7

Согласно ФЗ № 223 продление срока подачи заявок на закрытый конкурс возможно в случае внесения изменений в документацию. Даты при этом должны быть перенесены так, чтобы со дня внесения корректировок осталось не менее половины установленного законом времени для данного вида закупок. Допустим, срок подачи заявок по 223-ФЗ на аукцион — 15 дней. Тогда при подписании дополнительного соглашения до конца должно остаться не меньше 8 дней.

Правила для участников закрытого конкурса следующие:

  • требования одинаковы для всех;
  • один участник – 1 заявка;
  • предоставляются только достоверные сведения;
  • заявка может быть отозвана или скорректирована до момента окончания срока подачи.

Электронный конкурс 223 ФЗ

На ЭТП принимают и рассматривают заявки на участие в закупке, которая будет проходить на конкурсной основе. На данный момент существует более 150 подобных площадок. В случае открытого мероприятия заявку может подать каждый желающий.

Открытый электронный конкурс 223 ФЗ обычно проводят в случаях, когда стоимость выступает не единственным критерием выбора исполнителя. Условия отбора заявок отображают в утвержденных документах.

Типовое положение 223-ФЗ

До внесения изменений 31 декабря, Закон № 223-ФЗ делегировал обязанность разработать правила закупочных процедур заказчику, который должен подробно их прописать в своем Положении. Этот принцип сохраняется и теперь, но Положение будет нужно скорректировать. По новым правилам органы власти-учредители бюджетных и автономных учреждений, органы власти и организации, федеральные, региональные и муниципальные, теперь вправе утвердить типовые положения о закупках и определять на своих уровнях, какие автономные учреждения и унитарные предприятия должны их применять. В новой структуре типовых положений, вступившей в силу 31 декабря, предусмотрена неизменяемая часть, в которую входят:

  1. информация о порядке подготовки закупки;
  2. информация о способах закупки и условиях их применения;
  3. срок заключения договора.

Также в типовых положений должны быть подробно изложены особенности участия в закупках субъектов МСП.

Таблица 1. Сравнение сроков открытого бумажного и электронного конкурса

Этап Бумажный конкурс Электронный конкурс
Срок на подачу заявок со дня размещения извещения о закупке Не менее 20 дней Не менее 15 раб. дней
Вскрытие конвертов /

Рассмотрение первых частей заявок

1 раб. день НМЦК < 1 млн — 1 раб. день

НМЦК > 1 млн — 5 раб. дней

наука, культура, искусство — 5 раб. дней

Переторжка 1 раб. день
Рассмотрение и оценка заявок /вторых частей Не более 20 дней (в отдельных случаях+ 10 раб. дней) НМЦК < 1 млн — 1 раб. день

НМЦК > 1 млн — 3 раб. дня

наука, культура, искусство — 5 раб. дней

Размещение протокола в ЕИС 1 раб. день
Заключение контракта Не ранее 10 дней, не позднее 20 дней Не ранее 10 дней

Открытый конкурс по 223-фз

Расторжение контракта и возможность внести изменения Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ дает возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте. Изменить существенные условия контракта (цену, сроки поставки, характеристиками товара) нельзя.

В электронном аукционе можно составить протокол разногласий, но только если речь идет об ошибках в тексте контракта. Федеральный закон 223-ФЗ Федеральный закон № 223-ФЗ предоставляет возможность компании-заказчику изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг.
В каких именно случаях возможны какие-либо изменения, поставщик может узнать из положения о закупках конкретного заказчика.

Обжалование действий заказчика Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

  • В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС.
  • Затем ФАС публикует жалобу на ООС в течение 2-х рабочих дней.
  • Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.

В 2016 году 45% всех жалоб были признаны ФАС обоснованными и госзаказчики получили по ним предписания (по данным мониторинга Минэкономразвития за 2016 год). Федеральный закон 223-ФЗ Как и по 44-ФЗ, жалобы на заказчиков по 223-ФЗ рассматривает ФАС.

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора. Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные.

Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки.

Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко. Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней.

Сроки оценки и сопоставления заявок 223-ФЗ не регламентированы. Организатор может определять их самостоятельно. Контракт с победителем заключается в течение 20 дней после публикации протокола о результатах конкурса.

По результатам процедуры заказчик заключает с победителем договор, на предложенных условиях. Если победитель уклоняется от подписания договора, заказчик получает возможность заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место.

На этапе первичной оценки заявок заказчик оценивает правильность оформления всех документов, наличие внесенного обеспечения заявки (если оно предусмотрено документацией), срок действия заявки, отсутствие участника в РНП.

Критерии определения победителя конкурса каждый заказчик определяет самостоятельно.

Отличие конкурса от аукциона по 223 ap

Конкурс (открытый конкурс) — способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия. Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса — совокупность характеристик, включая цену.

Новая классификация закупок по 223-ФЗ: что указываем в Положении о закупке

В законе нет полного перечня торговых и неторговых закупок. Но организатор все равно обязан перечислить в Положении о закупке (далее — ПЗ) обязательные виды по ч.2 ст.3.

В 223-ФЗ, измененном 31.12.2017 ФЗ № 505, появляется новая классификация закупок.

  1. Конкурентные.

    • проведение аукционом, конкурсом, запросом котировок и предложений в электронной форме, в закрытом и открытом виде (п.1 ч.3.1 ст.3);

      Важно! По п.1 ч.3.1 ст. 3 запрос предложений и котировок проводятся только электронно или закрытой закупкой.

    • другими способами, которые удовлетворяют требованиям из ч.3 этой же статьи и есть в ПЗ.

  2. Неконкурентные.

    • закупка у единственного исполнителя;
    • другими вариантами, которые не удовлетворяют требованиям из ч.3 ст.3 и описаны в ПЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *