Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Почему закон принят уже спустя месяц, после основной волны оснащения (до 1 ноября 2019 г.)?.

Изначально Минтранс определил единый срок оснащения для всех категорий транспорта, принадлежащих «физикам», но:

1. Минэкономразвития выступило с жёсткой критикой законопроекта. Ориентировочную стоимость «под ключ» 40 т.р. единовременно будет сложно выделить физическому лицу. Ведомство первым предложило сделать поэтапное внедрение.
2. Производитель блоков СКЗИ сильно ошибся с прогнозом продаж и в самое «горячее» время (как всегда все дотянули до самого конца) у большинства мастерских тахографов просто не оказалось в наличии. Это только усилило негатив к данному вопросу.

В итоге, очень быстро был «собран» и быстро принят 339 приказ, который учёл интересы Минэкономразвития, граждан и решил проблему планирования производства оборудования и выполнения оперативного монтажа.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

Похожие публикации

Перевозка грузов

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Кому нужен тахограф: разъяснение закона 2018 года

В 2018 году тахографы должны быть установлены на все грузовики массой более 3,5 тонн. Из этого следует, что на популярные автомобили марки «Газель» это требование не распространяется, так как его масса меньше.

Вышеуказанное правило имеет ряд исключений. В частности, тахографы не устанавливаются на грузовики любого веса, если они:

  • выпущены 30 и более лет тому назад, и не предназначены для коммерческих перевозок (в отношении которых не платится утилизационный сбор);

  • используются в учебных целях;

  • необходимы для оперативно-розыскных мероприятий;

  • зарегистрированы военным ведомством;

  • являются грузовыми троллейбусами, и т.д.

Тахограф закон 2018 года частному лицу предписывает установить в том случае, если он либо сам использует его в коммерческих целях (например, по договору с организацией об оказании услуг по грузоперевозкам), либо предоставляет организации свой грузовик за плату. Если гражданин перевозит на собственном грузовике что-либо исключительно в личных целях (доски на дачу, новую мебель в свою квартиру, и т.п.), он вправе не устанавливать контрольное устройство. Юридические лица и индивидуальные предприниматели оснащают им грузовой транспорт в обязательном порядке.

СРОКИ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ.

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 г. новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

  • До 1 апреля 2014 г. – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы
  • До 1 июля 2014 г. – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназ­наченные для междугородных перевозок
  • До 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы
  • До 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы
  • До 1 января 2018 г. – заменить тахографы старого образца установленные на транспортные средства по ЕСТР на производстве до 1 апреля 2014 г., оснащенными тахографами в сервисных центрах (мастерских) до 11 марта 2014г.

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого об­разца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 г.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон о тахографах на грузовые автомобили вносились в 2016 году, вступившие в правовую силу с 01 января 2017 г. В общем нововведения предусматривают, что данное оборудование подлежит метрологической проверке в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Водителям строго запрещено оборудование грузового автомобиля непроверенным тахометром.

Правила обеспечения безопасности перевозок

На этом преимущества тахографов не заканчиваются, ведь в установке такого оборудования есть немало пользы и для самих работодателей. И прежде всего она заключается в точной регистрации километража и расхода топлива, что делает невозможными махинации недобросовестных шоферов, привыкших сливать ГСМ или предоставлять неверные данные по маршруту.

Кроме того, увеличивается безопасность и, как следствие, вероятность сохранности грузов и самих ТС, что особенно актуально при транспортировке опасных веществ.

В пассажирских перевозках радует то, что комплексный контроль перевозочного процесса запускается сразу вместе с поворотом ключа зажигания, автоматически переходя в режим ожидания при вынужденной или плановой остановке. Эта особенность исключает любые сбои в фиксировании данных и связанные с ними недоразумения, что повышает уровень доверия между работодателем и работником.

Для каких авто есть исключения

Стоит отметить, что под новые предписания попадают далеко не все автомобили из указанных выше категорий. Так, исключения допускаются в отношении транспортных единиц, задействованных в городском и пригородном сообщении на постоянной основе, троллейбусы, машины с уже установленными бортовыми самописцами типа ЕСТР, военная техника, а также полицейские и прошедшие регистрацию в органах Гостехнадзора авто.

Кроме того, установка тахографов не является обязательной на автомобилях, находящихся в эксплуатации на протяжении 30 и более лет, или участвующие в международных перевозках.

Акцент делается именно на виде деятельности владельцев ТС и если авто не используется в коммерческих целях, то можно смело обойтись без его переоборудования, другое дело, что при проверке нужно иметь при себе соответствующее подтверждение, иначе водителю будет крайне сложно избежать штрафных взысканий.

Кто и для чего обязан установить тахограф


Словарь

Тахограф — электронный прибор, который регистрирует время управления автомобилем


Тахограф на автомобили обязаны устанавливать организации и предприниматели, для физических лиц такого требования нет (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ; далее — Закон 196-ФЗ). Установите прибор, если перевозите пассажиров на транспортном средстве, в котором помимо места водителя есть более восьми посадочных мест. Кроме того, тахограф используют на грузовых автомобилях с максимальной допустимой массой свыше 3,5 тонны, предназначенных для перевозки грузов.

Не нужно ставить приборы на государственный спецтранспорт, пассажирские и грузовые троллейбусы, учебные автомобили и др. Полный список транспортных средств, на которые не нужно устанавливать тахограф, Минтранс перечислил в приложении 2 к своему приказу от 13.02.2013 № 36 (далее — Приказ № 36).

Тахограф устанавливают на автомобили, чтобы регистрировать и учитывать режимы их движения. Прибор фиксирует превышения скорости и все отклонения от заданного маршрута, а также сверяет данные с ГЛОНАСС. Работодатели используют тахограф, чтобы учитывать режим труда и отдыха водителей. Прибор должен обеспечивать регистрацию данных без перерывов и фальсификации, поэтому установили конкретный перечень разрешенных моделей.

Как контролировать режим труда и отдыха с помощью тахографа

До ввода тахографа в эксплуатацию проводят первичную поверку, сведения о ней должны быть указаны в паспорте прибора. Если информации о поверке в документе нет, ее проводят дополнительно в специализированной лаборатории. В дальнейшем процедуру поверки проводят с периодичностью, которая прописана в паспорте. Завод-изготовитель указывает не только срок, но и лабораторию, в которой прибор должен быть поверен.

Исправность тахографа проверяют при каждом предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства (п. 10 Порядка, утв. приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296). Контролирует работу прибора не только проверяющий техническое состояние автомобиля, но и ответственный за БДД. Он следит, чтобы распечатки и информация с тахографа не терялись в течение одного-трех лет и контролирует, как диспетчер ведет Журнал учета операций с устройствами контроля режимов труда и отдыха водителей.

Персонал, который обслуживает и использует тахографы, обучают руководству по эксплуатации прибора, которое входит в комплект документов. В нем прописана последовательность действий, все режимы работы прибора и возможные ошибки. Требования к эксплуатации тахографа, техническому обслуживанию и контрольным измерениям указаны в Приказе № 36.

На каждом транспортном средстве устанавливают один тахограф. Чтобы он начал регистрировать путевую информацию, водитель вставляет карту в прибор — без этого устройство работать не будет. Кроме этого, прибор не будет работать, если закончилась бумага в принтере тахографа или карта размагнитилась. Водитель должен знать, как использовать устройство, чтобы показания режима труда и отдыха не сбились.

Почему работодателю выгодно использовать тахограф

Тахограф помогает контролировать режим труда и отдыха водителей. Водитель не сможет ехать за рулем больше установленной нормы, что обеспечивает его личную безопасность и предупреждает несчастные случаи, связанные с усталостью и вялостью работника, которые приводят к потере концентрации внимания за рулем.

Прибор фиксирует превышения скорости, что помогает работодателю понять, насколько точно водитель выполняет требования охраны труда и правил БДД. Кроме того, тахограф отображает все отклонения от заданного маршрута, и работодатель полностью контролирует рейс. Это ограждает организацию от лишних экономических потерь из-за несанкционированных поездок, которые работники могут делать ради личной выгоды.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *