Как наглядно выглядит кадастровый паспорт на земельный участок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как наглядно выглядит кадастровый паспорт на земельный участок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие содержит сведения и как выглядит кадастровый паспорт земельного участка.

Смена владельца, оформление в собственность, страхование, закладывание, сдача в аренду – далеко не полный список ситуаций, когда необходим кадастровый паспорт объекта недвижимости. Собираясь приобретать и/или оформлять в Росреестре землю, стоит узнать, как выглядит кадастровый паспорт на земельный участок, какие сведения в нем прописываются и когда этот документ подлежит замене.

Куда подать заявление

  • в офисе Росреестра либо через официальный сайт в режиме онлайн;
  • через МФЦ — в этом случае срок ожидания увеличиться на несколько дней, поскольку МФЦ должен будет передать бумаги на рассмотрение, а потом забрать их обратно;
  • по почте.

Пакет документов для подачи в Росреестр

  • заявление;
  • паспорт представителя собрания;
  • решение собрания собственников;
  • межевой план, подготовленный инженером;
  • протокол, определяющий долю каждого владельца;
  • правоустанавливающие документы.

Где еще можно оформить выписку

Помимо оформления посредством личного обращения в региональное отделение Росреестра, либо в удобный филиал МФЦ, заявку можно подавать через официальные интернет ресурсы онлайн. Это существенно упрощает процедуру, поскольку экономит время на личное посещение, очереди и прочие издержки.

Важно! При подаче интернет-обращения следует с особой внимательностью отнестись к заполнению предложенных форм, т.к. некорректность заявки приведет к необходимости повторного запроса с новой оплатой.

Через Росреестр онлайн

Одним из порталов, предоставляющих возможность заказа выписки онлайн, является официальный сайт Росреестра. Оформление запроса происходит следующим образом:

  1. На главной странице нужно нажать кнопку для получения сведений из ЕГРН.
  2. Заполнить предложенную форму, где обязательно обозначение вида недвижимости, кадастрового номера участка, его адрес.
  3. Указать формат запрашиваемого документа.
  4. Заполнить данные гражданина, оформляющего запрос, его статус по отношению к участку.
  5. Ввести прочие данные, запрашиваемые системой и отправить заявку.

Порядок и правила заполнения

Все сведения, которые отражаются в кадастровом паспорте, должны полностью соответствовать информации, представленной в государственном кадастре недвижимости. Это правило не касается только раздела с особыми отметками, так как данные из него реестр может не содержать.

Разделы

Выписка, заменяющая собой устаревший кадастровый паспорт, состоит из 4-х разделов:

  • B1 — включает в себе 18 граф, содержащих:

    • кадастровый номер;
    • инвентаризационную стоимость;
    • определение категории и вида разрешенного использования земли;
    • данные о местоположении, площади, конфигурации, видах и ограничениях использования;
    • адрес, сведения о собственнике;
    • информацию, необходимую для госрегистрации;
    • данные о ранее совершенных сделках.
  • B2 — схема (оформляется только после межевания, поэтому лист может быть пустой);
  • B3 – данные об ограничениях использования, обременениях (лист может быть пустой);
  • В4 – данные о частях (лист пустой, если участок «цельный»).

Заключение

Проблемы с получением чаще всего создает невнимательность – не достаточно справок или в них допущены ошибки. Чтобы не терять время, можно посоветоваться с людьми, которые эту процедуру уже проходили, ведь ее в настоящий момент не отменили.

Если после всего этого остались сомнения в собственных силах, лучше привлечь посредника.

Можно ли вносить изменения?

Внесение изменений в кадастровый паспорт происходит в строгом соответствии с нормативными и правовыми актами. Эта процедура проводится, если при заполнении обнаружены неточности, появилось обременение или с целью уточнения местоположения соседнего участка.

Подать заявление о внесении изменений может только собственник участка. Если для этого есть веские основания, то изменения вносятся в течение 10 рабочих дней.

Стоит отметить, что при размежевании участка изменения не вносятся. В этом случае, документ теряет юридический статус и признаётся недействительным. Вместо него оформляются кадастровые паспорта на каждый образовавшийся земельный надел.

Особенности получения кадастрового паспорта земельного участка в 2018 году

Использование и владение земельным участком сегодня – процесс достаточно простой, но важно помнить о необходимости наличия специальных документов. В первую очередь это касается как раз кадастрового паспорта. Получение такового документа предполагает межевание, а также множество иных процедур.

Общие понятия

Граждане нашей страны имеют право владеть различным имуществом, в том числе недвижимостью. Но при этом в обязательном порядке требуется осуществить регистрацию своих прав собственности. В противном случае будет невозможно осуществить процедуру владения.

Одним из таковых является кадастровый паспорт. Данная бумага позволит избежать множества различных сложных, проблемных ситуаций. В первую очередь – связанных с оформлением купли-продажи, передачи по наследству.

Причем ряд некоторых процедур будет попросту невозможно осуществить при отсутствии паспорта. Получить его относительно просто сегодня, причем даже не обязательно выходить из дома для этого.

Кто обращается

За получением паспорта земельного участка может обратиться только:

  1. Непосредственно собственник.
  2. Его законный представитель.

Некоторые данные по объекту недвижимости можно получить удаленно. Но следует помнить, что таковой документ, как паспорт земельного участка, не является выпиской. Потому имеет большую юридическую силу. Соответственно, выдан он может быть только лишь собственнику.

В качестве такового может выступить также держатель определенной доли. Нужно таковой момент проработать предварительно.

Причем помимо этого документа понадобится предоставить также и документ, который удостоверяет личность. Со всеми тонкостями, особенностями алгоритма получения можно ознакомиться через интернет.

Получение выписки несколько проще, чем оформление кадастрового паспорта. Причем последнее требует межевания, а также осуществления целого ряда дополнительных процедур. Со всеми ними нужно будет внимательно разобраться. Только так можно не допустить различных ошибок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *