Претензия застройщику

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Претензия застройщику». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Образец претензии застройщику на устранение недостатков.

ООО «Стройкапитал»

Адрес: 145123, г. Екатеринбург, ул. Строителей, д.5

От: Петрова Ивана Николаевича

Адрес: 163782, г. Екатеринбург, ул. Некрасова

Тел.:

Претензия об устранении недостатков

Между мной и ООО «Стройкапитал» был заключен договор долевого участия № 5 10.01.2019.

Согласно условиям договора и ст. 7 № 214-ФЗ застройщик передает квартиру, качество которой соответствует условиям договора, проектной документации.

Однако, при приемке квартиры были выявлены следующие недостатки: _____________________________.

На основании вышеизложенного и п. 2 ст. 7 № 214-ФЗ требую безвозмездного устранения недостатков в десятидневный срок.

В случае не устранения недостатков, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.

Правовое основание для требования неустойки

Важно понимать в каких случаях возможна претензия, это законные основания. Среди основных – затягивание срока сдачи объекта. Именно по этому вопросу больше всего претензий. По закону требовать неустойку можно еще в случаях:

  • Недостатки строительства. Среди них: трещины, промерзание, некачественная установка окон и т. д. Для того чтобы претензию можно было предъявить важно не принимать объект с дефектами, в особенности это касается явных недостатков. Если осмотр квартиры был невнимательный и акт приема-передачи подписан, то и вменять застройщику нечего. Что касается дефектов, что проявляются позже, таких как промерзание стен, то для предъявления такой претензии на работы должна быть гарантия.
  • Несоответствие метража, заявленному в документах – меньше, чем было оплачено.
  • Некачественный ремонт – действуем аналогично первому пункту.
  • Наличие дополнительных объектов, которых по плану быть не должно. Это пристройки, подвалы и т. д.
  • Нарушение технических норм строительства.

Какие требования нужно указать

Следует подчеркнуть, что упомянутым выше федеральным законом предусмотрено три варианта удовлетворения претензий дольщика после обнаружения в квартире проблем. В заявлении указывают один из перечисленных ниже способов:

  • уменьшение цены покупки по дополнительному соглашению к ДДУ;
  • устранение недостатков силами застройщика либо за его счет сторонними подрядчиками;
  • оплата выполнения (организации) ремонтных работ дольщиком.

Первый вариант не обязательно комментировать подробно. Если устраивает возврат части выполненной оплаты или соответствующая сумма скидки, дольщик вправе распоряжаться свободными финансовыми средствами по своему усмотрению.

Если дефекты устранены застройщиком без дополнительных претензий – задача будет решена. Однако надо помнить о следующих недостатках, когда приходится обращаться в суд:

  • дольщик не сможет контролировать тщательно покупку материалов и выполняемые работы;
  • сложно заставить нарушителя в этом случае соблюдать сроки, качество и другие обязательства.

Начать самостоятельно устранять дефекты – выглядит предпочтительно. Не обязательно лично выполнять ремонтные работы. Достаточно нанять опытных специалистов. При выборе этого варианта необходимо собирать договоры, чеки, другие документы для юридически значимого документального подтверждения расходов.

На что еще обратить внимание при составлении претензии

Иногда коммерсанты кроме звучного названия бренда (основной компании) применяют разные юридические лица, на которые оформляют строительство отдельных объектов недвижимости. В заявлении на устранение недостатков указывают реквизиты предприятия, которое заключило с дольщиком соглашение. Эти данные приведены в договоре купли продажи.

Важно! Для уточнения рекомендуется проверить соответствие сведениям, которые содержит единая государственная база данных юридических лиц (ЕГРЮЛ). С заверением такой документ получают лично в налоговой инспекции. Быстрее можно скачать копию в дистанционном режиме с официального сайта ФНС.

Причины и сроки направления претензии застройщику

Регулятором отношений между девелопером и участником строительства является 214 ФЗ, согласно которому застройщик обязан передать дольщику жилье, соответствующее проектным документам, договору ДДУ, строительным и техническим нормативам. Если во время передачи объекта дольщик обнаружил любые несоответствия, ухудшающие качество квартиры, и допущенные строителями недоделки и дефекты, все это нужно зафиксировать в акте.

Рекомендуется на прием квартиры пригласить специалиста, который своим профессиональным взглядом увидит дефекты, незаметные гражданам, не связанным со сферой строительства. Например, может обнаружиться низкое качество строительных и отделочных материалов, неисправность коммуникаций, различный строительный брак и так далее.

Претензия осталась без ответа, что делать?

Парадоксально, но не получив ответа от застройщика, дольщик скорее выиграет, чем потеряет, поскольку за нарушение сроков устранения недостатков, строительная компания обязана выплатить участнику неустойку. Естественно, исправление своих недоделок – это также обязанность застройщика, от которой ему уйти не удастся. И более того, чем дольше он будет тянуть с ремонтными работами, тем дороже заплатит.

Для чего подается претензия?

Регулятором отношений застройщика и дольщика является Закон 214-ФЗ.Это значит, что порядок и основания для предъявления претензии застройщику за нарушение обязательств по ДДУ регулируется нормами указанного нормативного акта.

По общим правилам законодательства претензией является письменный документ, который направляется в адрес контрагента по договору. В нем указывается перечень нарушений, оговоренных ранее условий, а также требований, в результате выполнения которых, права дольщика будут восстановлены.

Претензионная работа, проведенная в порядке досудебного урегулирования конфликта, не является обязательным действием. Согласно норм законодательства, регулирующих правоотношения застройщика и дольщика, этот документ подается исходя из соображений деликатного разрешения конфликта и минимизации затрат на судебные тяжбы и разбирательства.

Подготовка претензии и сопутствующих документов

После того, как предмет договора (жилье) осмотрен, необходимо составить акт обнаруженных недочетов в строительстве и предложить его подписать представителю застройщика.

Обычным делом является отказ застройщика поставить подпись на документ о выявлении недочетов в построенном объекте. Чаще всего это бывают:

  • трещины в стенах,
  • незакрывающееся окна и межкомнатные, входные двери;
  • не функционирующие системы газоснабжения; электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения;
  • неработающие лифты;
  • применение материалов, выделяющих токсичные запахи и опасных для здоровья и т.д.
  • несоответствие площади передаваемого жилья проектной документации. Как правило, нарушение площади выявляется после проведения замеров представителями БТИ.

Важно: частым явлением в отношениях долевого строительства бывает выявление возникших недостатков после принятия жилья по акту приема-передачи в пределах гарантийного срока. Согласно законодательства такой срок не может быть менее 5 лет.

В случае, когда выявляются недостатки в объекте строительства чаще всего дольщиком предъявляются требования об их устранении в разумные сроки.

Если выявлены недостатки крыши

В процессе эксплуатации квартиры могут быть обнаружены серьезные строительные нарушения. Примером выступает протекание крыши.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, нужно не просто потребовать устранить недостаток, но и отразить в документации срок выполнения работ.

Дополнительно рекомендуется обозначить, что в случае отказа от выполнения процедуры будет подготовлено исковое заявление и направлено в суд.

Как правильно составить претензию

Претензия к застройщику об устранении недостатков, образец которой можно скачать здесь, является официальным документом. Данный образец – пример, как должна выглядеть правильно написанная претензия.

Необходимо учесть, что при невыполнении изложенных в ней требований, она может быть предъявлена в суде, поэтому ее нужно писать в стиле делового письма.

В претензии не должны присутствовать эмоции и непроверенные данные, необходимо четко и ясно излагать только факты.

Как подавать претензию и сколько ждать ответ?

Претензионное письмо вы вправе подать как лично застройщику через канцелярию, так и по почте. В первом случае документ подается в двух экземплярах. На одном из них сотрудник строительной компании должен поставить дату принятия, входящий номер, подпись с расшифровкой и вернуть вам.

Если вы решили направить требования почтой, то делайте это с уведомлением и описью вложения. Не забудьте взять квитанцию. В ней будет указана дата отправки требования, а также трек-номер, по которому вы сможете отследить информацию о получении застройщиком письма.

Образец иска в суд о нарушениях строительства или порядка устранения недостатков строительства застройщиком

Исковое заявление похоже с претензией.

Но есть несколько нюансов:

  1. Вы должны покрепить все написанное документами. Если была проведена независимая экспертиза, прикладывайте ее к иску. Если есть свидетели, приглашайте их на заседание.
  2. Ссылайтесь в иске на законы, нормативно-правовые акты при выставлении свои требований.
  3. Вы можете требовать выплаты неустойки, компенсации за убытки, несвоевременное выполнение ремонтных и строительных работ. Если речь идет о денежной компенсации за моральный и материальный вре, то обоснуйте сумму претензии. Рассчет суд не проводит!
  4. Также в исковом заявлении вы можете потребовать застройщика устранить дефекты. Обязательно пропишите сроки, указанные в договоре, или настаивайте на гарантию — в течение 5 лет с момента сдачи в эксплуатацию застройщик обязан устранить все недостатки в жилье.
  5. Также в требованиях можно указать — снижение выплаты по ДДУ. Стоит подойти к этому вопросу внимательно.
  6. Не забудьте взять выписку с банка и указать в исковом заявлении банковские реквизиты для получения компенсации, неустойки.

Ответственность застройщика за некачественное строительство

К дефектам сданного объекта могут быть отнесены:

  1. некачественная отделка и кладка;
  2. неправильная установка окон и дверей;
  3. дефекты термоизоляции и кровли и т.д.

Наружные (видимые) дефекты следует фиксировать сразу в момент приема жилья. Подпись дольщика в акте приема-передачи является свидетельством того, что внешних дефектов при первичном осмотре жилого помещения выявлено не было.

Это не значит, что написание претензии или обращение в суд станут невозможными, просто потребуются дополнительные траты на экспертизу, которая подтвердит, что дефекты возникли по вине застройщика.

В отношении скрытых дефектов будет действовать срок гарантии, предоставляемый застройщиком.

Например, дефекты отопительной системы, термоизоляции, кровли могут быть выявлены только при возникновении соответствующих климатических условий.

Так, установить протекание кровли можно лишь во время осадков, а дефекты термоизоляции – во время холодного сезона. Срок гарантии застройщика, равный пяти годам, охватывает период, достаточный для выявления скрытых дефектов, и предъявлять застройщику претензии можно в течение всего срока действия гарантии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *