Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о переходе на зимние нормы топлива». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Законодательное обоснование.
Размер зимних надбавок определяется в зависимости от региона. При их установлении учитываются значения температур воздуха, средняя длительность зимы. Обычно размер надбавок утверждается местными властями. Но если региональное распоряжение отсутствует, то приказ издает руководитель фирмы.
Нормы расхода ГСМ устанавливает Минтранс. Но фирма не обязана их использовать, так как в НК нет требования о нормировании трат на топливо (письмо Минфина №03-03-06/1/2875 от 27 января 2014 года). Если организация решит учитывать фактические расходы, ей придется установить способ контроля над обоснованностью трат на списание материалов. Для этого нужно оформить распоряжение со ссылкой на приказ Минтранса, указать марку ТС и определить лимиты.
При самостоятельной разработке норм нужно опираться на следующие значения:
- Время года.
- Размер пробега авто.
- Срок эксплуатации ТС.
- Качество дорожного покрытия.
- Средняя скорость движения.
- Загруженность авто.
Предельный размер надбавок устанавливает Минтранс. К примеру, для Москвы он составляет 10%.
Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году
Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:
- в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
- в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.
Напомним, что расходы на топливо нормируют:
- по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
- по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
- по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
- по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
- по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).
Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица
Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.
Таблица 2. Все нормы расхода топлива на 2019 год
Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ
Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.
Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов
Распоряжением Министерста транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» . А письмом Министерства юстиции от 21 сентября 2009 г.
Внимание
N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом при эксплуатации транспортных средств в организации. «14» апреля 2018г.г. Красноярск№ 321 О переходе на летниенормы списания топлива В связи с переходом автотранспорта ООО «Союз» на летние нормы списания топлива и Распоряжения Минтранса от 14.03.2008г N АМ-23-р. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. На период эксплуатации автотранспорта с 17 апреля 2018г.
по 31 октября 2018г., применять летние нормы списания топлива по следующим маркам автомобилей:1. ГАЗ — 3102 гос.№ ….. 15,6 литра2. ГАЗ — 3221 гос.№…… — 20,0 литров3. ГАЗ — 330232 гос.№ …..- 19,0 литров4. Fiat гос.№ …..14,5 литра 2.
Образец приказа об утверждении летних норм расхода и списания топлива
Распоряжением Министерста транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» . А письмом Министерства юстиции от 21 сентября 2009 г. N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом при эксплуатации транспортных средств в организации.
«14» апреля 2018г.
г. Красноярск
№ 321
Как рассчитать норму расхода топлива
В рекомендациях Минтранса даются формулы для расчета планового расхода топлива на определенную поездку. Самая простая – для легковых авто:
Qн = 0,01×Hs×S × (1 + 0,01×D), где:
- Qн – нормативный расход в литрах;
- Hs – базовая норма на100 км;
- S – пробег автомобиля, км;
- D – снижение или увеличение в процентах.
Пример: авто ГАЗ 3102, 2009 года выпуска проехало по городу с населением 350 тыс. человек 125 км. Нужно определить нормативный расход бензина.
Перед тем, как рассчитать норму расхода топлива, нужно выбрать все данные:
- Hs = 12,3 литра
- S = 125 км
- D = 10% (эксплуатация более 8 лет) + 15% (город с населением от 250 тыс. до 1 млн.) = 25%.
Qн = 0.01×12.3×125 × (1+0.01×25) = 19.2 литра.
В учреждении нужно рассчитать норму расхода по этой машине ГАЗ 3102 со всеми установленными руководителем коэффициентами на 100 км.:
Qн = 0.01×12.3×100 × (1+0.01×25) = 15.4 литра.
Автомобиль: нормы расхода ГСМ
Итак, нам надо контролировать расход топлива и ГСМ. Нормы мы можем установить свои. За основу можно взять Минтрансовские нормы расхода ГСМ (Методические рекомендации, утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р).
Нормы расхода ГСМ по маркам автомобилей могут отличаться.
Можно сначала самостоятельно с помощью замеров определить базовые нормы расхода ГСМ для конкретного автомобиля. А затем скорректировать их с помощью специальных коэффициентов с учетом следующих факторов:
- в зимнее или в летнее время эксплуатируется автомобиль (летняя норма расхода ГСМ и зимняя норма расхода ГСМ);
- в городе или в сельской местности ездит машина;
- используется ли кондиционер в летний период;
- присутствуют ли особые климатические условия (снегопад, гололедица) и т.д.
Приказ о введении зимних норм расхода топлива
Для подтверждения обоснованности расходов на ГСМ компании пользуются нормами расходов. Зависеть этот показатель будет от времени года, вида автомобиля, вида используемого топлива. Зимой фактическое расходование топлива повышается, а потому и нормы расхода меняются. Для перехода на новую норму нужно составить приказ о введении зимних норм расхода топлива (образец – ниже).
Законодательное обоснование
Размер зимних надбавок определяется в зависимости от региона. При их установлении учитываются значения температур воздуха, средняя длительность зимы. Обычно размер надбавок утверждается местными властями. Но если региональное распоряжение отсутствует, то приказ издает руководитель фирмы.
Нормы расхода ГСМ устанавливает Минтранс. Но фирма не обязана их использовать, так как в НК нет требования о нормировании трат на топливо (письмо Минфина №03-03-06/1/2875 от 27 января 2014 года). Если организация решит учитывать фактические расходы, ей придется установить способ контроля над обоснованностью трат на списание материалов. Для этого нужно оформить распоряжение со ссылкой на приказ Минтранса, указать марку ТС и определить лимиты.
При самостоятельной разработке норм нужно опираться на следующие значения:
- Время года.
- Размер пробега авто.
- Срок эксплуатации ТС.
- Качество дорожного покрытия.
- Средняя скорость движения.
- Загруженность авто.
Предельный размер надбавок устанавливает Минтранс. К примеру, для Москвы он составляет 10%.
Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:
- для ведения отчетности;
- определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
- расчета налогообложения.
При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы.
Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).
Коэффициенты учитываются следующие:
- население района;
- интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
- загрузка автомобиля;
- время года и погодные условия;
- техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).
Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).
Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.
Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.
Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.