Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нарушение временной разметки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Горизонтальная дорожная разметка ПДД.
Как уже упоминалось, горизонтальную разметку вы можете повсеместно встретить непосредственно на асфальте. Чаще всего это сплошные, двойные сплошные и различные варианты прерывистых линий.
И не только. Всем известная «зебра» на пешеходном переходе, желтый зигзаг на автобусной остановке, стоп-линия перед светофором, стрелки и надписи на асфальте — это тоже варианты горизонтальной разметки.
Большая часть горизонтальной дорожной разметки имеет белый цвет — ее еще называют постоянной разметкой.
Требования горизонтальной разметки ПДД
Требования горизонтальной дорожной разметки, нанесенную вдоль дороги, легко запомнить, если знать два простых правила.
Сплошные линии пересекать запрещено!
Считайте, что сплошная линия для водителя — это стена. Двойная сплошная — две стены…
Что важнее – знак или разметка?
Итак, на основании вышеуказанных норм ПДД вы должны заучить для себя приоритет (главенство дорожных знаков и дорожной разметки друг перед другом). Вот как можно заучить порядок главенства знаков друг перед другом и приоритет знаков над дорожной разметкой.
1. Временные знаки всегда главнее постоянных (стационарных)
2. Постоянный знак главнее любой разметки на дороге (неважно, временная или постоянная разметка)
3. Временная разметка всегда главнее постоянной разметки
Так что будьте предельно внимательны на дорогах и старайтесь правильно интерпретировать действие дорожных знаков и дорожной разметки.
Если вы видите, что дорожный знак противоречит дорожной разметке, ни в коем случае не нарушайте предписание дорожного знака. Иначе вы реально нарушите ПДД.
Представьте себе ситуацию, если в зоне действия дорожных знаков, запрещающих обгон (то есть выезд на встречную полосу движения) на дорогу будет нанесена временная разметка, в результате чего вы, руководствуясь временной разметкой, выедете на встречку.
В этом случае, если сотрудники ГИБДД увидят ваш подобный маневр по встречной полосе при движении по временной разметке, вас обязательно остановят и привлекут к административной ответственности за выезд на встречную полосу движения. А это уже попахивает потерей прав.
Причем отбодаться не получится даже в суде, поскольку вы реально в таком случае нарушаете ПДД, ибо дорожный знак всегда важнее любой разметки.
Можно ли выезжать на встречку для обгона, если на дороге нет ни знаков, ни разметки?
То же самое касается и ситуации, когда на дороге снимают асфальт вместе с дорожной разметкой. И хорошо, если при этом стоят дорожные знаки, указывающие, можно ли осуществлять обгон транспортных средств, выезжая на встречную полосу (например, когда вы едете по дороге, одна полоса в одну сторону, другая навстречу).
В этом случае при отсутствии разметки вы также должны строго руководствоваться установленным дорожным знаком.
Если стоит временный знак, например запрещающий обгон по встречной полосе, а рядом стоит стационарный знак (постоянный), разрешающий обгон, то, согласно ПДД, осуществлять выезд на встречку для обгона категорически запрещено, поскольку временные дорожные знаки главней.
[attention type=green]
Но, к сожалению, часто на наших дорогах встречаются совершенно иные ситуации. Вот вам живой пример. Буквально на днях на Пятницком шоссе в области сняли асфальт, естественно, удалив разметку.
[/attention]
В этом месте до ремонта дороги был разрешен обгон по встречной полосе, о чем предупреждал дорожный знак, отменяющий запрет на обгон, и прерывистая постоянная разметка белого цвета. Но на днях вместе с асфальтом и разметкой исчез сам знак, отменяющий запрет на обгон.
В итоге многие водители, привыкшие, что в этом месте разрешен обгон, просто не заметили, что вместе с разметкой исчез и сам дорожный знак.
И, как это ни странно, буквально в этот же день после демонтажа дорожного знака в этом месте стали “пастись” сотрудники ДПС, которые за несколько часов наловили немало водителей, которые из-за своей невнимательности теперь могут лишиться водительских прав. Ведь в этом случае выезд на встречную полосу был запрещен. Соответственно, согласно действующему законодательству водителям, не заметившим отсутствие знака, отменяющего запрет на обгон, грозит 5000 рублей штрафа или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.
Виды разметки на дороге согласно ПДД
Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:
- Горизонтальной. Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
Сплошная линия
Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:
- 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
- 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
- 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
- 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
- 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
- 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.
Временная
Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:
В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.
ГОСТ
Некоторые из установленных положений:
- нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
- при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
- временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета. При этом удаление постоянной разметки на участке необязательно. Нерегулярная маркировка должна быть сразу же демаркирована, если в ней больше нет необходимости.
Размещение и использование элементов обустройства дорог
Дорожные знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с правилами дорожного движения.
Знаки ставятся так, чтоб они отлично читались как днем, так и ночью. Они не должны закрываться рекламными щитами, деревьями и другими предметами.
Дорожная разметка тоже должна иметь хорошую видимость в любое время суток. В тех местах, где разметка не заметна из-за погодных условий, либо ее невозможно обновить, следует установить знаки, которые несут соответствующую информацию. А также, предполагается больше дублировать знаки на дорогах.
Вне города
Движение за городом сопровождаются отсутствием многих знаков и более свободным передвижением.
С передвижением по загородной дороге требуется обратить внимание на следующие моменты:
Обгон | Разрешается только при наличии прерывистой линии 1.11 или отсутствии разметки. Сплошная линия, разграничивающая встречные потоки, допускает обгон только при встречном разъезде, объезде препятствия или обгоне тихоходного ТС. Также водителю запрещено совершать обгон на перекрестке во всех случаях, кроме движения по главной дороге нерегулируемого перекрестка, на котором отсутствует пешеходный переход |
Обочина | Для загородных дорог действуют аналогичные правила остановки и стоянки на обочине, как и для городских. Движение по обочине запрещено |
Если водитель совершает обгон на дороге, на которой он запрещается двойной сплошной – его ждет штрафная санкция именно за ее пересечение.
Когда же он совершается под знаком «обгон запрещен», тогда накладывается на нарушителя штраф за нарушение обоих правил: пересечение сплошной полосы разграничения и совершение обгона на запрещенном участке дороги.
5.10. РАЗМЕТКА ПЕРЕСЕЧЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
5.10.1. На пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях движение основных транспортных потоков происходит без взаимных помех, а правые и левые повороты осуществляются по специальным съездам с выполнением маневра ответвления и слияния с основными потоками. При устройстве неполных транспортных развязок возможно пересечение поворачивающих потоков с основным потоком на второстепенной дороге. В зависимости от планировочного решения пересечения, ответвления и примыкания могут подходить к основному потоку как с правой, так и с левой стороны.
Для обеспечения плавного выхода и входа поворачивающих автомобилей в местах съездов и выездов на основной дороге устраивают переходно-скоростные полосы.
5.10.2. Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях должна способствовать четкому разделению прямых и поворачивающих потоков, плавному ответвлению и примыканию потоков, осуществляющих поворотное движение, а также информировать водителя о правильности направления его движения и приближающейся опасности (схемы XII.1 и XII.2).
5.10.3. Особое внимание при разметке следует уделять местам пересечения потоков на неполных развязках, а также местам слияния и разделения потоков на развязках с прямыми или полупрямыми левоповоротными съездами.
5.10.4. На второстепенных дорогах на неполных развязках в местах пересечения поворотных потоков с основным сплошная осевая линия 1.1 должна иметь разрывы, достаточные для выполнения маневра поворота. На протяжении разрывов полосы движения могут быть обозначены с помощью прерывистой линии 1.7 (схема XII.2).