Инструкция: составляем досудебную претензию в страховую компанию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: составляем досудебную претензию в страховую компанию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие необходимо приложить документы.

Обоснованность своих требований нужно подкреплять документально. Поэтому претензия будет должным образом рассмотрена, если подать её вместе с сопутствующими материалами:

  • копией паспорта заявителя;
  • копией документов на автомобиль;
  • полисом;
  • справкой о ДТП или евро протоколом;
  • медицинской справкой, если был нанесён ущерб здоровью;
  • заключение независимой экспертизы (если есть);
  • квитанции о расходах, которые не покрыла страховка.

Срок ответа на претензию по ОСАГО

При этом многих интересует, сколько дней рассматривается обращение. Так, срок рассмотрения претензий по ОСАГО составляет 5 дней. По их истечении страховая должна выплатить деньги или дать письменный (в обязательном порядке) отказ.

2. Нарушение срока выплаты.

Законодательство устанавливает 20-дневный срок возмещения ущерба в денежной форме с момента написания и подачи заявления. В него не входят праздничные и выходные дни. Таким образом, срок выплаты может растянуться на месяц при наличии праздников (майских выходных или «новогодних каникул») в календарном месяце. При задержке выплат автостраховщику начисляется просрочка, составляющая один процент в сутки от общей суммы задолженности. Если отведённое законом время прошло, а денежные средства так и не поступили, то автовладелец направляет претензию. При отсутствии ответа или неудовлетворительном решении «запускает дело» в суде.

Основания для отказа

  • обязательные документы, составляющие доказательную базу, не приложены в необходимом объёме;
  • заявление поступило не от потерпевшего или его доверенного лица;
  • в претензии отсутствует необходимые данные пострадавшего (к примеру, платёжные реквизиты);
  • автовладелец не предоставил машину для проведения технического осмотра в установленные законом сроки.

Страхователь имеет право обращаться в суд после направления заявления о натуральном возмещении (выплате) и безрезультатной подачи досудебной претензии. На их рассмотрение отводится 20 и 10 рабочих дней соответственно. Срок подачи претензии в страховую компанию составляет 20 суток. Отсчитывается по завершении 20-дневного периода с момента написания первого заявления о ремонте (выплате) с учётом предоставления полного пакета документов для принятия решения автостраховой компанией. Претензия перед судом направляется как при отсутствии ответа, так и в связи с возникшими разногласиями.

Заключение

При наличии разногласии со страховой компанией, например при затягивании сроков рассмотрения заявления на получение компенсации или же выплате заниженной суммы пострадавший должен обратиться к руководству СК с досудебным обращением, так как подача искового обращения в суд без попытки досудебного урегулирования невозможна.

Как составить претензию в страховую, если нет опыта в досудебном урегулировании юридических вопросов

Не существует четких требований составления подобного документа, но есть образец претензии, который поможет правильно и в полной мере передать проблему, ссылаясь на нормы и положения современного законодательства.

Претензия пишется в вольной форме, однако, очень желательно, чтобы изложенное было максимально понятно и лаконично, а также содержало самые важные данные о сложившейся ситуации.

Обязательно укажите следующую информацию:

  • информация о страховщике и его клиенте;
  • обстоятельства, которые стали причиной возникновения спора;
  • личные данные заявителя;
  • номер счета для проведения транзакции;
  • результаты экспертной проверки.

Сроки

За этот срок СК должны:

  • принять заявление;
  • признать случай страховым;
  • изучить всю представленную документацию и обстоятельства дела;
  • направить эксперта, который оценит повреждения для будущих расчетов размера компенсации;
  • рассчитать выплаты.

Денежная компенсация должна поступить на счет автомобилиста не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений о ДТП в страховую компанию. Если деньги так и не приходят, автомобилист имеет право подавать досудебную претензию.

Водитель обращается в страховую компанию, где получал полис. Следует посетить офис лично. При передаче документа сотруднику страховой компании водитель обязан проследить, чтобы была точно зафиксирована дата поступления жалобы.

В какой форме составляется досудебная претензия к страховой компании?

Это самый распространенный вопрос для страхователей, которым страховая компания отказала в выплате страхового возмещения или существенно занизила выплату.

Досудебная претензия составляется в простой письменной форме, в данном случае «простой» означает, что заявление и подпись на нем не требует нотариального заверения.

Какой либо утвержденной формы претензии к страховой компании не существует. Однако страховые компании очень часто вынуждают страхователей заполнять специальные бланки претензий, которые разработали страховые компании, обязать вас использовать именно этот бланк никто не может и это не является основанием для отказа у удовлетворении ваших законных требований. Страховые компании могут только попросить или предложить вам заполнить бланк, который у них имеется.

А почему нельзя сразу в суд?

Отсутствие досудебной претензии не позволяет сразу же обращаться в суд по ОСАГО. Это регулируется ФЗ «Об ОСАГО». Требование существует с 2014 года и запрещает судиться, не попытавшись урегулировать конфликт мирным путем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *