Возврат амортизатора автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат амортизатора автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Способ второй: как вернуть новый автомобиль, если после приобретения уже прошло пятнадцать дней.

  1. Если Вы обнаружили в своем авто существенный дефект, то сначала нужно убедиться, что Ваше понимание существенного недостатка совпадает с его определением в тексте преамбулы российского Закона «О защите прав потребителей». Если все так и есть – то возврат автомобиля начинается с написания претензии и вручения ее продавцу.
  2. Законных способов не возвращать Ваши деньги у продавца два. Он может доказать, что никакого дефекта на самом деле нет и в помине. Или он может доказать, что причиной появления этого дефекта – действия самого покупателя. И тот, и другой вариант нуждаются в доказательстве, которое продавец должен получить, сделав проверку качества, а если Вас заключение после такой проверки не устаивает – проводится независимая экспертиза. В проведении обоих проверочных мероприятий Вы лично можете принять непосредственное участие.

    Следует при этом отметить, что на время экспертных или проверочных мероприятий остановки срока, в течение которого деньги должны быть возвращены, абсолютно не происходит.

    Порядок возврата авто в салон, дилеру, купленного в кредит по закону о защите прав потребителей.

    Согласно закона «О защите прав потребителя» кредитор обязан произвести возврат средств по кредиту. А также выплату возмещения, которое вы оплачивали за оформление кредита. Безвозвратной потерей в этом случае остаются проценты по кредиту, которые выплачивались за период пользования кредитом. Согласно судебной практике проценты, не всегда, принимаются в качестве убытков, понесенных клиентом вследствие приобретения товара ненадлежащего качества. В банке необходимо получить справку о закрытии кредитного договора и что банк не имеет к вам никаких претензий.

    Существенные недостатки товара, сроки возврата товара с существенными недостатками

    Определение существенного недостатка товара дано в п. 2 ст. 475 ГК РФ и в преамбуле к ЗЗПП. Более подробно это понятие раскрывается в п. 13 постановления Пленума ВС РФ «О рассмотрении судами…» от 28.06.2012 № 17. Согласно данным нормативным документам под существенным недостатком товара следует понимать дефект:

    • не подлежащий устранению;
    • для устранения которого требуются слишком большие денежные или временные затраты, что нецелесообразно;
    • выявляемый многократно;
    • который после его устранения проявляется вновь.

    Как следует из п. 6 ст. 19 ЗЗПП, в случае выявления такого изъяна приобретатель вправе заявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) требование о его бесплатном устранении, если изъян обнаружен:

    • по прошествии 2 лет с даты получения товара;
    • на протяжении всего срока службы;
    • в течение 10 лет с даты получения, если срок службы не установлен.

    При этом приобретатель должен доказать, что изъян появился до получения им товара или по причинам, возникшим до этого момента.

    Требование приобретателя должно быть исполнено не позже 20 дней с даты его заявления. Если этого не произошло или дефект товара является неустранимым, приобретатель по своему усмотрению может потребовать замены некачественного товара, возмещения расходов на самостоятельный ремонт или возврата потраченных денег (п. 3 ст. 18 ЗЗПП).

    Что делать, если продавец не возвращает деньги?

    Если при обращении к продавцу получен отказ в возврате денег за товар, то можно смело обращаться в суд. Помимо возврата денежных средств можно обязать продавца выплатить пени, как правило ее размер составляет, 1% от цены товара за каждый день просрочки.

    Бывают ситуации, что уполномоченная организация отказывается принимать у покупателя претензию. В данном случае можно отправить документы по почте, оформив опись вложения и приложив уведомление о вручении. В зависимости от поведения продавца при вручении письма, потребитель получит либо уведомление о вручении письма с подписью ответственного лица уполномоченной организации, либо отметку почтальона, что был получен отказ на вручении письма.

    Данный документ необходимо будет приложить к пакету документов для передачи их в суд.

    Возврат товара бывшего в употреблении

    Причем покупатель имеет право самостоятельно выбрать любой из предложенных Законом вариантов, вне зависимости от желания продавца.

    Но в любом случае, если у продавца имеются сомнения в том, что товар действительно ненадлежащего качества, он имеет право провести экспертизу качества.

    Экспертиза осуществляется за счет продавца, но если будет доказано, что товар стал некачественным вследствие неправильного с ним обращения или злонамеренных действий покупателя, последний будет обязан возместить ее стоимость.

    Возврат или обмен бывшего в употреблении товара ненадлежащего качества

    В эру потребления набирают большую популярность точки продажи вещей с низкой ценовой политикой — многим хочется улучшить качество жизни, затратив на это минимальное количество собственных ресурсов.

    Часто комиссионные магазины специализируются на продаже тех предметов обихода, которые уже были в употреблении (исторически они и создавались только для продажи именно таких товаров). Владельцы «обычных» комиссионных магазинов принимают на реализацию вещи у физических лиц.

    В «секонд-хэндах» одежда и текстиль, как правило, закупаются за границей и обладают хорошим качеством, несмотря на разную степень износа.

    В связи с этим возникает вопрос — можно ли вернуть или обменять вещь, которая была приобретена во «вторые руки», если она надлежащего или ненадлежащего качества? Позиция закона насчет второго более-менее понятна, но в отношении первого существует законодательный пробел.

    Положения о возврате товара несоответствующего качества

    В ст. № 19 ЗоЗПП включены требования, как обменять продукцию или вернуть деньги за некачественный товар. Любое лицо может сделать возврат или обмен ненадлежащего качества товара. При выявлении каких-либо неисправностей можно обратиться в место торговли, где была куплена вещь. Продавец обязан предоставить клиенту:

    • замену на продукцию без недостатков;
    • обмен такой же модели, но другого производителя с похожими функциями и техническими характеристиками;
    • возврат части стоимости товара;
    • устранение дефектов торговой сетью;
    • оплату затрат на ремонтные работы или исправление поломки в сервисном центре;
    • предоставление товара для пользования на время ремонтных работ, что предусмотрено ст. № 20 закона о правах покупателей.

    Не предоставляется на время ремонта следующий перечень товаров:

    • автомобили и мототехника;
    • мебель;
    • электроприборы в косметических и медицинских целях;
    • электроприборы для приготовления еды;
    • гражданское оружие.

    Возврат товара, приобретенного в интернете

    При совершении покупки дистанционно посредством интернета вернуть изделие можно только в течение недели с момента приобретения. Для продавцов существует особое положение, которое они должны соблюдать: предупреждать клиента об обмене товара не позже 7 дней. Если это правило не выполнено согласно ч. 4 ст. № 26-1 закона «О защите прав потребителей», то покупатель может потребовать возвращения денег после 3 месяцев с даты получения продукции.

    Есть ли способы «обойти» двухнедельный срок?

    После 14 дней технически сложный товар нельзя обменять. Необходимо обосновать существенность недостатка либо сдать технику в ремонт (гарантийный и платный). При оформлении письменного ответа продавец ссылается на достаточный срок (2 недели) для того, чтобы убедиться в пригодности товара.

    Как составить претензию на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества?

    В данной претензии потребителю необходимо изъявить желание вернуть товар и получить взамен уплаченные за него деньги. Желательно к претензии прикрепить копию товарного чека, однако отсутствие такового не считается основанием для отказа в возврате средств.

    Если на момент возврата товара его цена изменилась, какая сумма возвращается потребителю?

    В соответствии со статьей 24, Федерального закона N 234-ФЗ, расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества могут производится следующим образом:

    • При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    • При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    • В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
    • При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
    • В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

    Что такое товар ненадлежащего качества

    Под этим понятием обычно подразумевают несоответствие продукта заявленному описанию или дефект, препятствующий использованию вещи по назначению. Недостатки, присущие товару, могут быть существенными – это в том случае, когда их устранение требует несоразмерных затрат или длительного времени, либо когда они проявляются неоднократно или возникают время от времени снова. В качестве примера можно привести блендер, который выполняет только две функции вместо пяти, о чем заявлено производителем. Неважно, что прибор все же работает – все равно он считается товаром ненадлежащего качества и может быть возвращен. Главное, потребуется доказать, что его дефекты – это производственный брак либо результат неосторожности продавца или транспортировщика, но не вина покупателя. Если, к примеру, блендер сломался после покупки из-за неправильного обращения с ним или падения, тогда он не будет подлежать возврату.

    Что можно потребовать

    При обнаружении несоответствия товара после его покупки потребитель может предъявить продавцу претензии. Можно потребовать, чтобы он заменил купленное изделие аналогичной вещью той же марки (или другой подходящей). Можно произвести перерасчет стоимости – в соответствии с теми дефектами, которые имеет товар. Разницу возмещает продавец/производитель. Кроме того, потребитель может требовать проведения ремонта за счет продавца или в том случае, если он уже потратил некоторую сумму на ремонт, – возмещения его расходов. И, конечно, покупатель вправе потребовать, чтобы ему просто вернули деньги, потраченные на покупку.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *